Эксперты по продвижению сайтов единодушно утверждают, что поведенческие факторы оказывают определенное влияние на позиции сайтов в выдаче поисковых систем. Возникает вопрос, насколько велико это влияние?

Евгений Трофименко, ведущий специалист в области разработки сайтов, говорит, что провести четкие эксперименты в области поведенческих факторов, отследить их сегодня непросто. На выдачу оказывает влияние слишком много различных факторов. Однозначно назвать процентное соотношение влияния ПФ не представляется возможным.

поведенческие факторы

Николай Хиврин, руководитель одного из российских Интернет-проектов, рассказал о том, что с поведенческими факторами они экспериментируют очень давно и могут уверенно говорить о том, что с помощью ПФ повлиять на выдачу очень сложно. Сегодня в системах поиска появилось множество новых метрик. При этом специалист убежден, что оставлять поведенческие факторы без внимания также нельзя - с ними необходимо работать постоянно.

Каким же образом можно повысить показатели поведенческих факторов?

В первую очередь, необходимо признать индивидуальность и специфичность каждого веб-ресурса. То, что может помочь одному сайту, не скажется на ПФ другого. Для того, чтобы повысить позиции сайта в рейтинге выдачи необходимо:

- Работать со сниппетами в Яндексе, постоянно следить за их улучшением. Чем больше пользователей будет приходить на сайт по органической выдаче, тем лучше.

- В зависимости от тематики сайта необходимо работать над тем, чтобы каждая пользовательская сессия длилась как можно дольше.

- Необходимо постоянно улучшать возвраты, а это возможно только в том случае, если постоянно их отслеживать и понимать алгоритмы.

- Работать с контекстное рекламой - важным фактором продвижения веб-ресурса.

- Работать с непоисковым трафиком, воздействовать за его счет на факторы поиска.

- Поисковый трафик необходимо приводить на сайт по тем запросам, которые являются релевантными для страниц сайта. Сделать это можно разными способами. К примеру, путем размещения рекламы. Необходимо стимулировать пользователей к тому, чтобы они набирали в поиске запрос, который необходим именно вам.

Кроме всего прочего, сегодня существует масса сервисов активного влияния на поведенческие факторы. Тем не менее, к их использованию многие вебмастера настроены скептически. Есть определенная уверенность в том, что поведение живого человека невозможно подстроить под автоматизированные процессы. Пользоваться или нет услугами таких сервисов, каждый определяет самостоятельно. В любом случае, поведенческие факторы являются далеко не единственным критерием оценки качественного сайта.