Развитию сайта могут помешать многие вещи. Известный специалист в области продвижения сайтов Рэнд Фишкин рассказал вебмастерам, что существенно затормозит процесс продвижения в поисковой системе Google.
1. Наличие спама в заголовках сайтов
Безусловно, использование ключевых фраз в заголовках сайтов необходимо, однако при этом важно добиваться максимальной естественности в названиях. Если ваши заголовки будут "кричать" о том, что им необходимо высокое ранжирование, можно добиться прямо противоположного результата.
Адекватный человек, который прочтет заголовок, состоящий из набора ключевых словосочетаний, решит, что это банальная реклама.
2. Наличие манипулятивных ссылок внутри сайта
Специалисты по продвижению нередко используют такой прием: берут один анкор и начинают с его помощью ссылаться на одну и ту же страницу множество раз подряд. По мнению Рэнда Фишкина, такая стратегия не даст нужного результата:
- подобное поведение напоминает попытки заняться спамом;
- на каждой странице поисковый робот оценивает только первый анкор - все остальные просто не будут оцениваться.
Если вы уверены в том, что та или иная страница сайта нуждается в особом внимании, для внутренних ссылок старайтесь подобрать разные анкоры.
3. Наличие большого количество ссылок в футерах
Если внизу сайта находится слишком много ссылок с одними и теми же анкорами, Google это точно не понравится. Проблема состоит в том, что такие ссылки часто прописываются серым шрифтом на бледном фоне, что делает их малозаметными. Если вам необходимы конкретные ссылки, лучше использовать их в основном меню сайта или включать в текстовый контент.
4. Создание контента для поисковых систем
В сети сегодня можно найти немало сайтов с хорошими текстами. Однако все равно среди них присутствует контент, по которому изначально понятно, что писался он не для людей. Наличие подобного "мусора" на сайте может привести к пессимизации ресурса поисковой системой. Кроме того, подобные тексты отталкивают пользователей - им необходимо ваше стопроцентное внимание.
5. Наличие обратных ссылок с неясных источников
Одна из самых больших ошибок, которую допускают некоторые оптимизаторы, заключается в желании обзавестись большим количеством ссылок. Однако обмен ссылками - это прямой путь к серьезным санкциям со стороны Google.
Не стоит также пользоваться на страницах сайта ключевыми словами, которые очень похожи друг на друга. Практически одинаковые ключи подойдут для одной страницы. Множество страниц с содержанием, которое повторяет предыдущее, натолкнет Google на мысль о том, что вы пытаетесь повлиять на поисковую выдачу.