Современными технологиями и возможностями Интернета политики сегодня интересуются постоянно. Если даже у президентов Российской Федерации есть собственные аккаунты в Твиттере, то как среднестатистический депутат может обойтись без личного веб-ресурса?
Конечно, когда речь идет о политике, перед вебмастером ставится достаточно непростая задача. Необходимо создать сайт, который бы мог стать визитной карточкой депутата, позволил ему быть "ближе к народу".
В процессе разработки сайта для политического деятеля следует помнить о том, что веб-ресурс будет посещаться людьми разных возрастных категорий. По статистике, Интернетом в России на данный момент пользуются граждане в возрасте от 15 и вплоть до 50 лет. Естественно, сайт должен учитывать интересы каждой группы - все они являются целевой аудиторией депутата.
Следует соблюсти строгую грань в выборе дизайна. Если депутат больше ориентирован на молодежь в возрасте от 18 до 25-27 лет, в дизайне следует использовать яркие цвета, а сам сайт должен быть качественно интегрирован с популярными внешними Интернет-площадками и социальными сетями.
Для целевой аудитории постарше внешние атрибуты менее важны - их куда больше заинтересует качественный контент на сайте, совмещенный с инфографикой, статистическими цифрами, аналитическими материалами, новостями.
Стоит также понимать, что сайт депутата может реализовывать разные задачи - определить их необходимо до того, как специалисты приступят к созданию сайта.
Если сайт необходим политику в качестве инструмента, позволяющего принимать эффективные решения, то сайт должен помогать получать необходимую информацию от избирателей, анализировать ее, узнавать о проблемах, которые волнуют людей определенных категорий.
На таком сайте неплохо организовать работу форума, на который политик может выходить самостоятельно, отвечать на насущные вопросы, комментировать определенные события, происходящие в политической жизни, рассказывать о решениях, которые были приняты по тем или иным моментам, делиться своей точкой зрения. Подобные вещи на сайте позволят завоевать расположение и доверие аудитории.
Сайт депутата также может служить в качестве источника информации для избирателей.
В этом случае имеет смысл организовать работу информационного ресурса, на котором основной упор будет сделан на подготовку качественного аналитического и новостного контента. Пользователи на таком сайте получат возможность находить ответы на вопросы, которые их волнуют. Интересы аудитории таким образом будут удовлетворены.
Неплохим шагом станет также размещение на информационном сайте депутата определенных нормативно-правовых актов, открытой информации, вынесение на частное обсуждение законодательных актов, которые только рассматриваются в правительстве.