Расхожее мнение о том, что Интернет на 90% состоит из лжи очень мешает бизнесменам, которые занимаются продажами в сети. Тем не менее, завоевать доверие человека по ту сторону монитора все же реально!
Наверное, не стоит в тысячный раз говорить о том, что пользователь, попадая на сайт, всего несколько секунд тратит на то, чтобы понять, останется он здесь или нет, вызывает сайт его доверие или нет, будет он что-то приобретать здесь или поищет более надежное место для собственных денежных вложений. Факт остается фактом: нам трудно рассказать что-то конкретное о каждом посетителе сайта, а им достаточно трудно составить правильное представление о нас. Но на этот факт можно оказывать влияние...
В свое время Тим Эш, автор знаменитой книги "Повышение эффективности интернет-рекламы. Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии", немало времени посвятил изучению того, каким образом посетители веб-ресурсов реагируют на те или иные факторы. Он провел немало семинаров на темы СЕО-продвижения, повышения конверсии сайтов, работы с потребителями онлайн. И именно этот эксперт вывел основные принципы, которые позволяют влиять на формирование доверия у потенциальных клиентов. Какие?
1. Внешний вид сайта
Качество сайтов "растет" не по дням, а по часам. То, что еще год назад для многих интернет-пользователей было в диковинку, сегодня становится частью виртуального мира. Если сайт не выглядит современным и профессиональным, доверия клиента вам не видать. Основная задача любого продавца - сделать качественный веб-ресурс с грамотной подачей информации.
2. Умение давать гарантии
Каждый клиент рано или поздно доходит до момента принятия окончательного решения. В этот момент очень важно подоспеть к нему со своей поддержкой. Человек отказывается от совершения покупок в интернете только потому, что боится обмана, не желает стать очередной жертвой спамеров, потерять свои деньги. Гарантируйте своему клиенту, что информация, полученная от него, не выйдет за рамки конфиденциальности.
3. Репутация
Авторитет - то, чему доверяют безоговорочно. Хотите, чтобы клиенты доверяли вам? Тогда работайте на собственную репутацию. Говорите посетителям сайта, с кем вы уже сотрудничаете, кто пользуется вашими услугами. Чем положительнее будут ассоциации, связанные с вашим именем, торговой маркой, тем больше шансов на то, что покупать будут именно у вас.
4. Будьте за одно с клиентом!
Мы постоянно обращаем внимание на собственное окружение и постоянно стремимся соответствовать кругу, который нам нравится. Люди постоянно интересуются тем, где делают покупки другие, кому они доверяют. Лучшая реклама - это реклама, сделанная соседом. Пусть о вас положительно отзываются другие, пусть ваш рейтинг в поисковых системах растет - это залог доверия клиентов.