С момента последнего обновления Пингвина до сих пор не утихают разговоры в среде оптимизаторов о том, какие ссылки стоит считать "хорошими", а какие, наоборот, следует срочно удалить с сайта во избежание справедливого гнева...

Дискуссировать о ссылках в поисковой оптимизации специалисты, пожалуй, не перестанут никогда. В 2012 году популярность этих дискуссий возросла во стократ. Извечное противостояние поискового продвижения сайтов путем ссылок и продвижения через социальные сети вышло на новый качественный уровень. Появились такие понятия как "СЕО с отрицательным эффектом", а вебмастера и сеошники всерьез озаботились тем, как же избавиться от нежелательных ссылок и понять, какие из них действительно нужно удалить, а какие лучше не трогать. Как же понять, хорошая ссылка или плохая?

ссылки

Во-первых, следует учесть, что ссылки делятся не на два, а на три разных типа:

  • ссылки, которые положительно сказываются на продвижении;
  • ссылки, которые вредят продвижению;
  • ссылки, которые поисковыми машинами вообще не учитываются.

Поисковые системы уже давно обратили внимание вебмастеров на тот факт, что поисковые алгоритмы не пересматривают весь поток ссылок, который ведет на сайт, не учитывают многие из них в ранжировании, не оценивают в качестве сигналов. Другими словами, просто игнорируют.

Конечно, вебмастерам никогда не расскажут, какие конкретно ссылки не учитываются поисковыми алгоритмами, однако, сделав логические выводы, можно понять, какие конкретно ссылки в ПС будут считать манипулятивными, какие - естественными, а какие - не важными.

Поисковые машины очень хорошо владеют базой простого статистического анализа. Естественно, для них не представляет большого труда выявить определенную взаимосвязь между показателями, которые дают ссылки и сигналами СЕО, которые собираются алгоритмами самостоятельно. В первую очередь, Google обратит внимание на сайт, который выходит за границы нормы по некоторым факторам ранжирования.

К примеру, если средняя доля анкоров, содержащих целевые ключевые запросы для кредитных карт российских банков составляет около 18%, а документ, в котором таких анкоров не более 5% резко теряет в показателях релевантности, то это уже становится признаком того, что сайт переоптимизирован или его владельцы пытаются манипулировать результатами поисковой выдачи.

Ссылки будут считаться нормальными, если положительные СЕО-сигналы веб ресурса достигают среднестатистических показателей или превышают их. Однако превышать могут только до определенного момента - границы нормы. Негативными становятся ссылки, СЕО-сигналы с которых приближаются к нулевому значению.