Еще в январе в поисковой системе Google появилось предупреждение о том, что сайты, переполненные рекламной информацией, будут пессимизированы. Внимание оптимизаторов было обращено на то, что пользователь должен видеть на сайте контент, а не рекламу.

Действительно, мало кому понравится прокручивать сайт для того, чтобы наконец-то увидеть его содержимое, а не вездесущую рекламу. В Google еще полгода назад отмечали, что от пользователей постоянно поступают жалобы, что они переходят по ссылке из выдачи, а вместо необходимого им контента вынуждены читать рекламную информацию. Приходится постоянно прокручивать страницу для того, чтобы наконец-то "уйти" от вереницы рекламных объявлений и найти контент. Уже в марте сайты, которые не вняли требованию Google оптимизировать страницы удобным для пользователей образом, были понижены в рейтинге выдачи.

поисковая система

Google предупреждал, что подобные веб-ресурсы создают контент не для пользователей, не заботятся о юзабилити сайта и не могут быть ранжированы слишком высоко. С учетом данной информации специалисты постарались просмотреть страницы, которые сегодня занимают первые места в рейтинге выдачи. И пришли к интересным выводам.

К примеру, простой запрос "потребительский кредит" приводит пользователей на сайты, где более 51% страницы занимают именно объявления банков. Более 31% страницы уходит на навигацию, которая располагается по обеим сторонам ресурса. На органическую выдачу приходится не более 17%. При этом выдачу большинство пользователей увидеть не могут, поскольку не озадачивают себя необходимостью прокручивать страницу в поисках релевантного контента.

Специалистов подобные исследования весьма озадачили. Внешний вид страниц, на которые попадаешь из поиска Google, просто переполнен рекламой. С другой стороны, эксперты отмечают, что без рекламы не выживет ни одна поисковая система. Подобное положение дел связывают именно с бизнесом.

Что касается предупреждений о пессимизации сайтов, то специалисты уверены, что на веб-ресурсы, которые размещают у себя рекламу AdSense, подобное правило вряд ли будет распространяться. Ведь сам Google нередко шлет веб-мастерам письма с предложениями разместить у себя рекламные блоки с сервиса AdSense.

Специалисты также отметили, что СTR сайта стал заметно увеличиваться с тех пор как цвет платных объявлений стал приближаться к белому. Соответственно, увеличились и доходы компаний, размещающих рекламу и объявления. Если и давать какие-то рекомендации вебмастерам, которые заинтересованы в монетизации сайта, то, в первую очередь, им необходимо позаботиться о том, чтобы оптимизировать сайт под требования ПС.