Поддержка сайта представляет собой совокупность методов, направленных на обеспечение бесперебойного функционирования ресурса. Значительно дешевле обеспечить качественную поддержку ресурсу, чем терпеть убытки от его простоев.
Условно методы поддержки сайтов можно классифицировать следующим образом:
- техническая поддержка. Включает комплекс мер, направленных на обеспечение бесперебойной и эффективной работы ресурса;
- информационная поддержка. Представляет собой регулярное и своевременное обновление контента. Если этого не делать, то рано или поздно сайт перестанет представлять интерес для посетителей, а поисковые машины автоматически понизят его рейтинг в выдаче. А это приведет к крайне негативным последствиям – потере целевой аудитории;
- сервисная поддержка. Включает в себя комплекс мер по развитию действующих сервисов сайта и ввод в эксплуатацию новых. Это означает, что если на сайте есть форум – он должен жить и развиваться, если есть подписка на новости – они должны регулярно приходить подписчикам. Новые сервисы должны быть ориентированы на привлечение новых пользователей;
- контроль эффективности работы сайта. Включает в себя анализ посещаемости ресурса с учетом различных параметров и последующую корректировку всех составляющих согласно преследуемым целям. Общая посещаемость (количество посетителей в сутки) – элементарный показатель эффективности работы сайта. И если среднесуточная посещаемость не растет – значит, ресурс вряд ли можно считать эффективным и следует пересмотреть методы его развития и продвижения.
Определение наиболее посещаемых разделов сайта дает очень важные маркетинговые данные, анализ которых будет полезен не только для дальнейшего продвижения сайта, но и для развития компании в целом. Наличие постоянной аудитории является важным показателем эффективности работы сайта и компании. Большая часть постоянной аудитории рано или поздно становится постоянными клиентами вашей компании, а анализ их действий на сайте позволит узнать, что же их сделало постоянными клиентами.
Географический анализ посещаемости сайта и географическая направленность оптимизации представляют собой взаимосвязанные вещи. Если сайт занимает уверенные позиции в выдаче поисковых машин, можно при помощи оптимизации за счет некоторого снижения общей посещаемости ресурса повысить приток посетителей из необходимых регионов.
Поддержка сайта необходима для развития компании и привлечения новых постоянных клиентов. При сравнительно небольших затратах качественная поддержка и целенаправленное развитие ресурса может дать отличный результат и принести неплохую прибыль.