Роботы поисковых систем не наделены способностью эмоционально реагировать на индексируемый сайт, поэтому степень его полезности они определяют по частоте «отказов». Время нахождения посетителей на сайте показывает, насколько им интересен ресурс и отвечает ли его контент их потребностям.
Высокая степень отказов является самым ярким доказательством того, что с ресурсом что-то не так. Чаще всего содержание сайта не соответствует изначальному поисковому запросу пользователя. Первая реакция посетителя, который кликнул на сайт с рекламой «живые цветы», а оказался на ресурсе похоронного бюро – это желание как можно быстрее отсюда уйти. Поисковые системы отслеживают такие отказы и учитывают их при формировании рейтинга.
Или же человек искал «старые мотоциклы», в надежде найти недорогую модель, а попал на сайт, реализующий эксклюзивную мото-технику в ретро стиле. Вероятность того, что у среднего покупателя возникнет желание надолго задержаться на таком ресурсе, весьма невелика. Следовательно, сео-оптимизатору следует позаботиться о том, чтобы продвижение сайта велось не на все четыре стороны, а исключительно с прицелом на целевую аудиторию.
Впрочем, если посетитель пробыл на сайте какое-то время, но не совершил с ним никаких манипуляций (не зарегистрировался, отказался приобретать товар, проигнорировал анкеты и т.д.), это тоже должно внушать серьёзные опасения. До тех пор, пока количество подобных отказов мало, можно списывать их на случайный фактор. Когда же это становится обычной практикой хотя бы 30 % посетителей, стоит забить тревогу и проследить, что вызывает проблемы.
Это может быть скучный контент, не подталкивающий клиента к приобретению товара или услуги. И унылый дизайн, в особенности - отсутствие качественных графических изображений. Особенно на сайтах-каталогах, где важно продемонстрировать посетителям весь ассортимент продукции.
Частой причиной отказов является неудобная навигация. Всем посетителям неприятно чувствовать себя глупо, в ситуации, когда не можешь разобраться, где на сайте находиться нужная информация. Обычно поиски затерянных данных прекращаются после двух-трёх безрезультативных кликов. В интернет-магазинах наиболее частой проблемой становиться неудобная система заказа. Интернет призван облегчать жизнь, а не создавать дополнительные трудности. Поэтому чем проще будет навигация – тем меньше "побегов" от вашего ресурса зафиксируют поисковики.
Для того чтобы посетители не "бежали", веб-мастеру и сео-копирайтеру придётся изрядно потрудиться. Яркий дизайн и удобная навигация, сопровождаемые интересными текстами и грамотно подобранными иллюстрациями - вот, что жизненно необходимо любому уважающему себя ресурсу.