Обязательная регистрация для осуществления приобретений в Интернет-магазине проводится при помощи заполнения пользователем специальной веб-формы. Как сделать ее максимально комфортной?
Юзабилити сайта требует, чтобы веб-форма была максимально понятной и удобной, чтобы ее заполнение отнимало у посетителя минимум времени. Как избежать ошибок при разработке регистрационных форм?
Не допускайте на сайте появления формы, которая растянута на весь экран. Визуально такая форма воспринимается очень длинной даже тогда, когда вы хотите получить от клиента минимум информации. Многие потенциальные клиенты отказываются ее заполнять и ищут другой магазин для покупки.
Обязательно просмотрите, как именно располагаются на странице элементы - уберите все лишнее из них. Поле для ввода пароля лучше располагать рядом со строкой для введения почтового адреса - это вызывает у посетителей правильные ассоциации.
Было бы неплохо, если бы форма была выровнена столбиком шириной примерно в треть экрана непосредственно перед глазами посетителя. Правильным также будет использование в веб-форме специального "легкого" фона и полное отсутствие рекламных элементов, дополнительных призывов к действию, которые только отвлекают от процесса заполнения.
Что должно присутствовать в регистрационной форме?
Спрашивать у посетителей необходимо исключительно самую важную информацию о нем. Хорошо, если поле для введения фамилии, имени и отчества будет одним. Куда проще просто нажать пробел при заполнении информации, чем каждый раз переключать курсор мыши в нужное окошко. Кроме того, в вашей форме не появятся лишние поля, а сама она будет казаться простой и короткой.
Если вы осуществляете доставку не только по городу, очень важно, чтобы человек при ее заполнении указывал данные о себе - это позволит не только очень быстро рассортировать заявки, но и в будущем предупредить клиента по почте о проводимых в школе собраниях и акциях.
Не самым логичным является предложение ввести одновременно несколько телефонных номеров для связи (особенно, включая домашний и рабочий номера). Сегодня мобильными телефонами пользуются все. По крайней мере, все те, кто умеет пользоваться и Интернетом тоже. Этого вполне достаточно для связи с клиентами, которых обычно не радует предложение выложить о себе такое большое количество персональных данных.
Никогда не размещайте рядом кнопки "Отправить" и "Очистить форму"! Всегда найдутся клиенты, которые будут путать кнопки и автоматически "жать не туда". А заполнять что-то по второму кругу мало кто захочет.