Разработчикам крупных порталов, в которых пользователям предоставляется возможность общаться на форумах, оставлять отзывы или комментарии, всегда приходится следить за тем, чтобы на сайте не присутствовал контент, не имеющий отношения к тематике сайта. Как справляются с этой задачей?
Чем больше пользователей постоянно посещает веб-ресурс, тем больше они начинают общаться, делиться информацией друг с другом. В таких условиях вероятность появления на сайте неуместной информации, которая нередко выходит за рамки приличий, а то и закона, очень высока. Спамеры всегда ищут для своей деятельности достаточно популярные сайты и сервисы. Естественно, возникает потребность в разумной модерации. Каким образом она обычно организовывается?
1. Классика жанра
Модерация, которая осуществляется живыми людьми, а не роботами и фильтрами, необходима - это наиболее продуктивная мера борьбы со спамом, появлением порнографии, призывами к экстремизму и т.д. Удобные кнопки, которые позволяют каждому пользователю сайта в любой момент подать сигнал о сообщении или материалах сомнительного содержания позволяют быстро отслеживать "грязный" контент и определять наиболее адекватные меры борьбы с ним. Модераторы работают круглые сутки, что позволяет не допустить долгого нахождения спама на сайте.
2. Грани дозволенного
Стоит отметить, что для любой модерации существуют определенные границы. Далеко не весь контент уничтожается - иногда достаточно перенести его в соответствующий раздел, изменить название темы, удалить неприглядное фото или видео, сохранив текст сообщений.
Если на сайте пользователи имеют возможность регистрироваться, аккаунт по праву признается личным пространством его владельца, границы которого по большей части не нарушаются. Существуют определенные правила сайта, предлагаемые к изучению каждым, кто проходит процедуру регистрации. Если эти правила соблюдаются, просто так ни один модератор не станет удалять указанную пользователем информацию, сообщение и пр.
3. Создание базы спама
Достаточно широкие современные возможности программирования позволяют крупному порталу организовать собственную базу, в которую будет заноситься спам и координаты его отправителя. Это необходимо, ведь нередко спамеры "обходят" видимую модерацию путем рассылки спама через личную почту непосредственно пользователям. Естественно, подобное необходимо пресекать. Пользовательская помощь (жалобы и сообщения о массовых рассылках или "грязном" контенте) позволяет быстро останавливать действия спамера, обеспечивая комфортное пребывание на веб-ресурсе.
Безусловно, побороть спам и нелицеприятный контент полностью не удастся. Однако адекватные средства защиты дают возможность защитить сайт от массового негативного воздействия.