СЕО постоянно развивается, развиваются и поисковые системы. Это приводит к тому, что методы оптимизации, которые хорошо работали еще 2-3 года тому назад, сегодня становятся не эффективными и даже вредными.
1. Рассылка статей
Сегодня рассылка статей уже практически не используется специалистами по развитию и продвижению сайтов. Если вы планируете заниматься подобных, лучше остановитесь в этом самом месте. Статейная рассылка и раньше не особенно приветствовалась оптимизаторами, с появлением Google Panda получение быстрых ссылок на сайт подобным способом может стать фатальным для вас.
Необходимо запомнить раз и навсегда: ссылочная масса не появится у сайта по мановению мизинца правой ноги - это сложное, серьезное и долгое занятие, требующее существенных усилий и определенного времени. Если вы будете гоняться за легкими ссылками, рано или поздно вас "разлюбят" блоггеры, а Google отправит в далекий бан.
2. Пустые пресс-релизы
Штамповка бессмысленных пресс-релизов по поводу и без скорее избавит вас от посетителей, чем заинтересует их. Раньше пресс-релизы создавались с целью того же простого наращивания ссылочной массы. Сегодня на этот жанр обращают внимание и блоггеры, и журналисты, и простые пользователи. Именно они могут стать для вебмастера помощниками в добывании естественных ссылок. Пусть на сайте пресс-релизы будут появляться не часто, но они должны действительно сообщать о важных и интересных новостях, которыми нельзя не поделиться.
3. Обмен ссылками
Да, господа, сегодня за окном 2012, а не благостный 2004. Если вы до сих пор занимаетесь ссылочным обменом, самое время убедиться в том, что ваш сайт еще не стал пессимизироваться поисковыми системами. Обмен ссылками причислен к запрещенным методам СЕО, он не дает результата и опасен для сайта. Если вы где-то нашли другую информацию, то, скорее всего, читали статьи, написанные семь-восемь лет тому назад.
4. Некачественный контент
К сожалению, многие вебмастера до сих пор используют контент не слишком высокого качества, заказывая статьи за копейки у школьников и студентов. Платить много профессионалам не позволяет то ли нежелание тратить деньги на продвижение, то ли непонимание того, насколько эффективнее использовать на сайте тексты, которые будут привлекать внимание пользователей. А ведь именно это притягивает естественные ссылки на сайт. Давно ли вы занимались аутсорсингом собственного контента? Изучали ли статистику по показам, количеству переходов на сайт? Уверены ли в профессионализме тех, кто его создает? Самое время озаботиться ответами на эти вопросы.