Так, к примеру, вебмастер может быть уведомлен в том случае, если трафик на сайт по определенным ключевым запросам резко снизится. Кроме того, в поисковой системе будет предложено несколько причин такого падения, а также варианты действий, позволяющих изменить ситуацию в лучшую сторону. Правда, иногда подобные уведомления просто ставят в тупик: проблема формулируется очень размыто. Сразу понять, что нужно делать, не так уж просто. Но разобраться с этим все-таки можно. Попробуем?
Страница не индексируется
Выпадение продвигаемой страницы из индекса - одна из наиболее простых и вероятных причин резкого снижения трафика. Чтобы точно убедиться в том, что страница действительно находится вне индекса, обратите внимание на следующие моменты:
- Порою запрет на индексацию страницы поисковыми роботами устанавливает мета-тег Robots. Обязательно проверьте, нет ли его на странице, продвигаемой вами.
- Закрыть страницу от индексации также может рабочий файл robots.txt.
- Если страница действительно не индексируется, то в Google Webmaster Tools в разделе "Ошибки" будет прописан ее адрес URL.
Падение позиций сайта
Если с индексацией страниц сайта все в порядке, следующий момент, на который важно обратить внимание оптимизаторов - понижение сайта в выдаче поисковых результатов. Для того чтобы проверить, какое место в рейтинге занимает сайт, можно воспользоваться данными по популярным страницам поисковых запросов. Именно там необходимо найти те страницы, по которым сайт ранее получал большое количество трафика и выяснить такие данные:
- Позиции сайта в рейтинге в период, когда трафик был достаточно высок, и позиции на данный момент времени.
- Вероятность того, что по одному из наиболее выгодных в плане получения трафика поисковых запросов позиции были снижены. В этом случае необходимо проверять, по каким причинам идет пессимизация сайта и устранять именно их.
Снижение количества кликов и показов
Сайт находится в рейтинге на том же месте? Значит, самое время проверять показы страницы по SERP. Трафик может упасть и по причинам, которые не зависят от поисковых систем. К примеру, сам запрос может оказаться сезонным. Для того, чтобы проверить это предположение, достаточно просто посмотреть на позиции SERP и URL. Если они не менялись, раньше времени бить тревогу нет смысла. Кстати, на количество переходов на страницу могут оказать влияние изменения в заголовке страницы или сниппете. С этим можно поэкспериментировать и проследить за траффиком.