Оптимизация веб-ресурса под социальные сети или SMO на сегодняшний день по праву считается актуальной новинкой для продвижения и раскрутки сайта, и заключает в себе целый ряд своих отличительных принципов.

Итак, что же это такое, специфический вид рекламы во всемирной сети или полноценный инструмент для раскрутки веб-портала? Веб-мастера сходятся во мнении, что оптимизация сайта под социальные сети представляет собой комплекс определенных мер, направленных на увеличение посещения сайта. Это увеличение трафика получается за счет привлечения различных пользователей блогов и социальных сетей на раскручиваемый в сети ресурс.

социальные сети

Рохит Баргав – первый человек, опубликовавший статью о SMO, сформулировал следующие 5 правил оптимизации сайта под соцсети:

  • Постоянно работать над увеличением ссылочной популярности сайта.
  • Организовывать качественное и доступное распространение контента с раскручиваемого ресурса в социальных сетях, RSS-агрегаторах, закладках и т.д.
  • Привлекать входящие ссылки, постоянно обновлять сайт интересным и полезным контентом.
  • Обеспечивать распространение и экспорт различного контента (фото, видео, статьи) со ссылками на первоисточник.
  • Всячески поощрять создание тех сервисов, которые используют контент раскручиваемого сайта.

Также очень важно производить очистку веб-ресурса от накопившихся в нем старых ссылок и рубрик сайта, более не использующихся, то есть потерявших свою популярность. Правила Бонгавы можно считать техническими моментами, все остальные методы уже можно отнести в расчет обычных пользователей. По этой причине оптимизация сайта под соцсети разделилась на два направления SMO и SMM. Как можно отличить SMO от SMM?

SMO (Social Media Optimization) – это ряд технических мероприятий, позволяющих преобразовать содержимое сайта. Таким образом, для каждого пользователя значительно упрощается применение информации в блогах, сетевых сообществах или на форумах. Тогда как SMM (Social Media Marketing) – это своеобразный пиар-ход, маркетинговые операции в социальных сетях.

Особый вид SMO – нетрадиционные методы оптимизации, к примеру, использование репутационных сервисов. Это веб-порталы, на которых можно не только оставить ссылку на свой сайт или разместить контент, но и заставить посетителей ресурса обсуждать этот сайт, оставлять о нем отзывы, таким образом, формировать репутацию данного сайта. А если этот сервис еще и связан с какой-либо социальной сетью, то эффективность ссылочной популярности возрастет в несколько раз. В данном случае подобные отзывы уже не могут расцениваться как реклама, ведь это будет независимое мнение посетителей портала.

Применив вышеприведенные действия на практике, можно без особых затрат и усилий привлечь значительную часть пользователей из блогов, форумов и таких популярных на сегодняшний день соцсетей, как «Мой Мир» и «Вконтакте».