Продвижение сайтов - работа, которой оптимизаторы занимаются в онлайн-режиме. Однако, когда речь идет о вашем блоге, на его развитие можно поработать и в оффлайне. Как это сделать?
1. Встречи и конференции
Посещать конференции весьма полезно не только по причине того, что здесь можно получить интересную вам информацию, научиться чему-то. Здесь можно активно рекламировать свой блог. Напечатайте визитки с адресом блога, можете даже сделать эксклюзивную футболку с офсетной печатью с URL вашего блога. Если на конференции вы будете с кем-то общаться, кого-либо заинтересует ваша деятельность, смело вручайте визитки и вкратце говорите о том, что конкретный человек сможет найти на вашем блоге.
2. Еще раз о визитных карточках
Многим этот способ оффлайн-продвижения может показаться слишком очевидным, однако они становятся невероятно эффективными в самых разных местах. Важно только к дизайну самой визитки подойти "с умом", сделать их заметными, привлекающими внимание.
Обязательно оставьте на визитной карточке не только оффлайн-контакты, но и адрес блога, и ваши почту, скайп, Твиттер и пр. Визиток должно всегда хватать - пополняйте их запасы время от времени.
3. Блогерские встречи
Сообщества блогеров в крупных российских городах - не редкость. Если у вас есть возможность попасть в такое сообщество, непременно сделайте это. Если вы будете регулярно появляться на тематических мероприятиях, у вас может появиться немало тех людей, которые потом будут "пропагандировать" вас за пределами сети.
4. Стикеры
Стикерами можно пользоваться точно также, как и визитными карточками. Стикеры обходятся дешевле, а распространяются очень легко. Естественно, в скором времени, к вам придет целый поток пользователей, которые никогда раньше о вас не слушали и нашли вас не через Интернет.
5. Не забывайте о почте
Не электронной с определенным адресом, а обычной. Люди нередко получают по почте посылки, футболки, газеты. Точно также они могут получать и вашу рекламу. Если есть возможность сделать рассылку карточки блога с небольшим подарком тем, кого бы вы хотели видеть среди своих читателей - сделайте это непременно.
Продвигать себя среди других блогеров не так-то просто - многие из них невероятно заняты. Но если сообщение в электронной почте человек прочесть забудет, то вряд ли он не обратит внимание на послание по почте обычной.
6. Печатные СМИ
Упоминание блогера в печатных средствах массовой информации дает хорошую рекламу. Чего стоит популярность того же Навального. Не обязательно искать для себя скандальную славу, но "раскрутиться" в прессе, стать заметным для журналистов, которые потом будут упоминать вас в своих статьях, имеет смысл.