Начинающему вебмастеру, который занимается созданием сайтов не так давно, стоит знать о том, какие его действия не только не порадуют посетителей, но и будут их раздражать. Это может помочь сделать ресурс более качественным.

1. Смена дизайна

раздражает посетителя

Если сайт существует достаточно долгое время, то смена дизайна - не лучшее решение. Безусловно, иногда менять дизайн необходимо, если это связано с улучшением его юзабилити. Но заниматься ребрендингом "просто так" точно не стоит. Люди, которые уже привыкли пользоваться сайтом, не станут приветствовать радикальные перемены. Если есть возможность, постарайтесь вносить изменения в сайт постепенно и аккуратно.

2. Платные услуги на сайте

Если вы не создаете сайт для компании, которая по факту оказывает платные услуги, то их появление на веб-ресурсе почти наверняка "подчистит" ряды посетителей. Платные приглашения, VIP-аккаунты, платные "подарки" - все это вряд ли станет слишком востребованным. И уж точно не станут пользователи платить за то, что на других ресурсах предоставляется бесплатно. В общем, раздражения пользователей в случае предоставления платных услуг, избежать не удастся.

3. Реклама

Здесь, пожалуй, даже не нужно ничего объяснять. Людей в принципе раздражает реклама, вне зависимости от того, где они ее наблюдают: по телевизору, в вагоне метро или в Интернете. С другой стороны, именно реклама является одним из самых главных способов монетизации сайта. Именно по этой причине вебмастеру стоит быть очень осторожным в выборе рекламодателей, способах размещения рекламы. Чего точно не должно быть на сайте, так это всплывающих окон с рекламными объявлениями, а также рекламы мошеннических веб-ресурсов.

4. Наличие на сайте модерации

Это будет раздражать всегда. Если у сайта есть форум или блог с открытым комментированием, без модерации обойтись невозможно. Иначе как удалять спам, оффтопы, оскорбления, нецензурную лексику? Но, поверьте, всегда найдутся те, кто с удовольствием расскажет вам, как модерировать надо, а как - не надо, что удалять на форуме, а что оставить. Здесь необходимо только грамотно модерировать и вовремя пресекать троллизм.

5. Отсутствие на сайте модерации

Возможно, прозвучит парадоксально, но без модерации посетителям также будет плохо. Интернет-аудитория невероятно многообразна. Всегда найдутся люди, которые будут вести себя неадекватно. И если человек на вашем сайте будет чувствовать себя незащищенным от оскорблений, это непременно будет раздражать. Любой сайт требует к себе внимания, и уделять время модерированию общения все же придется.

Но и главное. Если что-то раздражает пользователей, это раздражение можно свести к минимуму. Но убрать его совсем не получится никогда. Гоняться за идеальностью в ущерб сайту все же не стоит.