Наверное, все читали сказку про капитана Врунгеля, проблемы которого начались после того, как от названия его яхты «Победа» отвалились первые две буквы. Полностью аналогичная ситуация царит и в интернете, где очень важным является правильный подбор адреса сайта и страницы.
Сразу скажем, что название сайта очень сильно влияет не только на простоту его продвижения, но и на посещаемость сайта пользователями, которые вводят адрес сайта в строку браузера. Целью данной заметки является перечень рекомендаций, которые позволят наиболее оптимально подобрать адрес сайта.
Во-первых, адрес сайта должен быть максимально простым и ассоциироваться с целью сайта или страницы. Так, например, если вы занимаетесь продажей телефонов и планируете классифицировать модели по производителям, то самым лучшим вариантом будет адрес вида domain.com/nokia.html и так далее.
Во-вторых, следует выбирать статические названия адресов. Конечно, роботы поисковых систем неплохо сканируют как динамические, так и статические адреса, однако из-за регулярного изменения адреса может быть потеряна ценность страницы в глазах поисковой системы Google. Конечно, подобное падение минимально, однако в продвижении сайта важна каждая мелочь. Если же вы пользуетесь динамическими адресами, то адрес должен меняться как можно реже, а количество символов в адресе должно быть минимальным.
В-третьих, необходимо убрать из названий даты, числа и жаргон. Многие считают, что наличие даты добавляет адресу авторитета, однако это не так. Экспериментально доказано, что страница типа domain.com/2012/04/16293/page.html имеет более низкий вес, чем страница типа domain.com/page.html. Причиной такого различия является то, что ценность ключевых слов на странице размазывается и по ненужным цифрам.
В-четвертых, следует избегать поддоменов. Еще одним мифом является создание поддоменов, которые, якобы, дают преимущество при продвижении. В действительности адрес типа sports.domain.com будет иметь меньший вес, чем адрес типа domain.com/sports/. Происходит это из-за того, что поддомены рассматриваются поисковыми системами в качестве отдельных сайтов.
В-пятых, необходимо для разделения слов в адресе использовать дефис, а не иные специальные символы. По мнению ведущих специалистов в этой сфере, именно дефис является лучшим знаком для отделения слов, а знак нижнего подчеркивания не дает никаких преимуществ.
В-шестых, не следует перегружать адрес страницы большим количеством ключевых слов, которых не должно быть больше пяти. Причина этого – больший вес каждого из слов в отдельности. Идеальным вариантом будет короткий адрес, который четко дает представление о содержимом страницы.