Из 36 миллионов поисковых запросов девятая часть является переформулированными запросами - это подтверждают данные статистики Яндекса. Оптимизатору стоит принимать во внимание, как именно пользователи могут изменять запросы в поисковой строке.

Под какие запросы можно оптимизировать страницы сайта, чтобы "добрать" недостающую часть вашей целевой аудитории?

поисковые запросы

1. Изменение порядка слов

Этот способ переформулирования запроса практически не сказывается на релевантности результатов, которые представляются пользователю в выдаче. Однако сама по себе стратегия имеет смысл. (Н.: достопримечательности Рим - Рим достопримечательности)

2. Изменение пунктуации или пробела

Пользователи нередко вставляют в запросы лишние знаки препинания или, наоборот, убирают те, которые должны присутствовать по правилам грамматики. При оптимизации это можно учитывать.

3. Удаление слов

Иногда по конкретному запросу человек не находит интересующую его информацию. Именно тогда он начинает делать запрос более простым, путем удаления определенных слов. В итоге он таки добивается нужного результата. Для того, чтобы понять, какие именно слова будут удаляться в первую очередь, необходимо проанализировать частотность использования тех или иных запросов.

4. Добавление слов

Ситуация, обратная удалению слов из запроса. Иногда пользователи хотят конкретизировать результаты выдачи, чтобы получить необходимый им релевантный результат.

5. Урезание урла

Иногда пользователи не могут вспомнить точный адрес необходимого им сайта и начинают искать его через поисковую систему, путем введения адреса сайта. При этом из названия адреса нередко убираются стандартные "www" или окончания "ru", "com" и т.д.

6. Отбрасывание окончаний

Если поиск не выдает релевантных результатов пользователю, который вводит запрос во множественном числе или каком-либо падеже, он решает проблему простым удалением окончаний в словах. Именно так запросы переформулируются. Под них также можно оптимизировать свою страницу.

7. Использование сокращений

Сокращенными аббревиатурами пользуются очень многие. К примеру, "программное обеспечение" нередко вводится в поисковую строку как ПО. Это позволяет ввести запрос быстро и получить результат. Пользуйтесь этим в продвижении сайтов.

8. Расшифровка сокращений

Эту операцию называют обратной. В том случае, если в результате сокращения слова или словосочетания до аббревиатуры не показало нужных результатов, человек часто расшифровывает ее полностью.

9. Замена слов

Использование синонимов, гиперонимов, гипонимов, антонимов - распространенное явление в Интернете. Их также необходимо исследовать в Вордстате и использовать в процессе оптимизации.

10. Исправление ошибок

Часто запросы с ошибками переформулируются поисковыми системами автоматически. Если пользователя не удовлетворят результаты выдачи, велика вероятность того, что он попросит провести поиск по его первоначальному запросу.