Каждый вебмастер, занимаясь продвижением сайтов, задумывается над тем, как сделать юзабилити сайта наиболее удобным для посетителей. Стоит отметить, что поисковые системы также занимаются оценкой юзабилити.
Естественно, оптимизатор должен при работе с юзабилити учитывать те требования, которые предъявляются к сайтам поисковиками. На что стоит обращать внимание в первую очередь?
Какие моменты поисковый робот учитывает при оценке "оболочки" сайта или юизабилити дизайна?
1. Насколько быстро загружается сайт.
Безусловно, робот не может оценить скорость загрузки с учетом скорости Интернета каждого пользователя сети, однако есть определенные базовые показатели. Страницы сайта не должны весить слишком много, иначе робот будет их "минусовать".
2. Имеется ли в логотипе сайта ссылка на главную страницу?
Это, на самом деле, незначительный и, одновременно, очень важный момент. Если пользователю достаточно нажать на логотип для того, чтобы вернуться на главную страницу вашего сайта - вам плюс.
3. Насколько грамотно оформлено нижнее меню?
Очень важно, чтобы в "подвале" сайта, помимо промежуточных ссылок имелись ссылки на главную страницу сайта. Если сам сайт построен таким образом, что длина страницы слишком велика, неплохо также разместить в подвале ссылку для быстрого перехода "наверх".
4. Насколько грамотно оформлена страница с контактными данными?
Поисковый робот обязательно учтет наличие указанных в контактных телефонах кодов городов, прописан ли адрес вашего офиса, есть ли данные по электронной почте, мессенджерам и т.д. Неплохо разместить на странице с контактами карту, на которой указано ваше реальное месторасположение.
5. Оформление текстов
Робот отметит юзабилити положительно при наличии в дизайне использованных заголовков h1.
Проверка юзабили контента сайта
Не стоит думать, что роботы читать не умеют. Да, они не делают это так, как обычно читают люди, однако оценить качество контента по своим параметрам все же могут.
1. Обязательно стоит обратить внимание на дизайн текстов, размещенных на ваших страницах. Разделены ли они на абзацы. Есть ли между ними достаточные промежутки, обеспечивающие удобство чтения. Насколько велики/малы эти абзацы.
2. Объем текстовой информации, а также процентное содержание ключевых слов на странице. Помните, что, если в тексте содержится более 5% ключевых слов, поисковый робот может с легкостью посчитать их за спам.
3. Присутствуют ли в тексте гипер-ссылки и куда они ведут. Робот в состоянии проверить такую информацию. Кстати, если проставлять в тексте ссылки на ту же страницу, на которой расположен сам текст - гипер-ссылкой это считаться не будет.
4. Роботы приветствуют наличие в тексте тематических изображений, таблиц, подкастов, видео-роликов, цитат.