Положительное влияние входящих ссылок на сайт является неоспоримым фактом. Чтобы ускорить процесс продвижения ресурса в поисковых системах, следует уделить особое внимание созданию текстовых анкоров.
Невозможно представить себе грамотное развитие сайтов без целенаправленного продвижения их в основных поисковых системах, одним из путей которого является наличие большого количества страниц других ресурсов, ссылающихся на продвигаемый сайт. Поисковые машины переходят по гиперссылкам с одной страницы на другую, повышая, тем самым, вероятность того, что они достаточно быстро найдут продвигаемый ресурс.
Однако выполнять продвижение сайта следующим способом следует, учтивая некоторые особенности:
1. Не стоит создавать многочисленные анкоры, ведущие на сайт с одной и той же страницы, поскольку они не добавляют ему ценности для поисковиков, а также не оказывают положительного влияния на его ТИЦ.
2. Занимаясь написанием текстовых анкоров, необходимо руководствоваться обычной логикой и пониманием особенностей продвигаемого ресурса. Так, например, наличие одинаковых анкоров, ведущих на сравнительно новый сайт, выглядит весьма подозрительно.
3. Поисковые роботы системы Google учитывают только первый из двух анкоров на одной странице, ведущих на один и тоже сайт. Поэтому наличие одной ссылки является вполне достаточным.
4. Помимо внешних анкоров полезной также является внутренняя перелинковка, поскольку поисковая система оценивает не только внешние, но и внутренние факторы. Правильное использование каждого из них является верным шагом на пути продвижения сайтов.
5. Для ссылок, использующих картинку, важно иметь информативное название (варианты типа 085.JPG не подходят). Если Google не найдет полноценного описания изображения, то название файла будет использовано в качестве описания изображения в выдаче поисковика.
6. В Google околоссылочный текст не попадает в анкор-лист. Что же касается поисковой системы Яндекс, то у нее существует зависимость от содержания того, что вводится вместо текстового анкора (слова «читать дальше», «смотрите подробнее» или url сайта).
Следует также придерживаться правил составления самих текстовых анкоров. Предпочтительнее использовать их без знаков препинания и минимально разбавлять словами, способными забрать вес ссылки. Околоссылочный текст не должен повторяться в самом анкоре. Например, текст возле ссылки «Как приготовить яблочный пирог» и ссылка «яблочный пирог» являются недопустимой формой. Следует обратить внимание на то, что Яндекс учитывает верхние регистры, поэтому одинаковые фразы, написанные с большой и маленькой буквы, с точки зрения поисковых машин данной системы, являются различными ссылками.