Вебмастера при работе над продвижением страниц сайта нередко ошибаются. И проблем обычно две: или переоптимизация страницы, или ее недооптимизация. Как же найти "золотую середину"?
1. Переоптимизация или недооптимизация содержимого страницы.
Как понять, что у вас проблемы с оптимизацией страницы? Если вы заметили, что ваша страница продолжает давать неплохие показатели ранжирования, и только один или два запроса не дают ожидаемых результатов, значит, проблемы имеют место быть. Кроме того, основной признак нарушения оптимизации - нежелание страницы продвигаться вверх в выдаче поисковых систем в то время, как остальные страницы веб-ресурса продвигаются без проблем.
Основная причина неправильной оптимизации заключается в том, что ее релевантность не дотягивает до необходимого уровня. Нередко оптимизаторы страдают "болезнью": либо перенасыщают тексты ключевыми запросами, либо, наоборот, не добавляют ключи в нужном количестве. Причем, плохо отразится на продвижении и тот, и другой вариант.
Для того, чтобы понять, каким образом решить данную проблему, стоит заняться глубоким анализом страниц сайтов конкурентов, которые продвигают страницы по аналогичным запросам. Попробуйте выяснить, какова плотность ключевых фраз на их ТОПовых страницах, каковы показатели тошноты. Не забывайте и о других данных. После этого можно смело приступать к исправлению собственных текстов.
2. Еще одна проблема, которая также может затормозить продвижение страницы сайта заключается в запросах, которые как бы вытесняют друг друга.
Чтобы понять, что с вашей страницей происходит именно такое "взаимовытеснение", нужно обратить внимание, каким образом выход в ТОП одного высокочастотного запроса сказывается на другом. Если по второму ВЧ-запросу сайт тут же выпадает из ТОПа, значит, проблема именно в вытеснении.
Страница не может быть оптимально релевантна под два высокочастотных запроса в том случае, если между показателями TF*IDF возникает явление корреляции.
Проверить "взаимовытесняемость" запросов можно и путем анализа ТОПов именно по этим запросам. Если они позволяют одному и тому же сайту оставаться на высоких позициях в рейтинге, значит, вытеснения как такового не происходит. Если же запросы действительно вытесняют друг друга, стоит поработать над тем, чтобы оптимизировать под них разные страницы сайта. В этом случае проблема отпадет сама собой.
Стоит отметить, что анализ сайтов-конкурентов является одним из лучших способов научиться оптимизировать страницы грамотно и с учетом собственных предыдущих ошибок.