Исследования в области интернет-активности пользователей, которые проживают в регионах, показали, что именно представляет собой эта аудитория. Знания в этой области могут содействовать более грамотному продвижению сайтов.
Как показали последние данные статистики, Яндекс в качестве системы поиска чаще всего используют те пользователи, которые являются новичками в Интернет-пространстве. Жители регионов постоянно обращаются именно к этой поисковой системе.
Google на геотаргетинг ориентирован намного меньше, чем Яндекс. Он неплохо ориентируется только в крупных областных центрах, а также регионах, приближенных к столице Российской Федерации.
Если говорить о поисковой системе почтового сервиса Mail.ru, то ее практически никто не использует. Наибольший процент пользователей зафиксирован в Москве, а также в центральном регионе. Люди не пользуются поиском, который бы был привязан к определенной географии.
Статистика также показала, что средний возраст людей, которые ищут информацию или товары при помощи Рамблера, составляет более 35 лет. Эти люди пользуются интернетом достаточно давно. Если их интересует региональная информация, то они скорее введут соответствующий запрос в строку поиска, чем будут пользоваться дополнительными настройками.
Другими словами, сегодня качественный региональный поиск в полной мере может обеспечить исключительно Яндекс. Причем, в данном случае, речь идет не только о крупных российских городах, но и о небольших районных центрах. На данный момент по геозависимым запросам каждый сайт в выдаче будет располагаться в зависимости от того региона, с которым он ассоциируется.
Сегодня геозависимыми на Яндексе становятся порядка 23% запросов, еще примерно 11% пользователей вводят в строку поиска название города, если их интересует информация, связанная с работой, товарами, погодой и т.д.
Согласно последним результатам статистики поисковых систем, а также постоянному мониторингу мнения пользователей, более 60% посетителей ищут информацию, связанную с личными потребностями, а также новости без привязки к определенному региону. Порядка 43% пользователей заинтересованы в получении информации коммерческого характера (данные по ценам на те или иные товары или услуги, отзывы о конкретных единицах продукции и т.д.). Около 33% пользователей через Яндекс разыскивают контактные данные конкретных организаций. При этом Яндекс сам выделяет местонахождение пользователя и предлагает ему релевантную информацию. Именно это является причиной того, почему региональные сайты лучше всего ориентировать на продвижение в данной поисковой системе.