Эмпирический подход к составлению семантического ядра сайта отличается своей простотой. Он позволяет автоматизировать практически весь процесс без привлечения внешних источников.
Смысл эмпирического подхода к формированию семантического ядра заключается в том, что под продвижение используются именно те запросы, по которым пользователи попадают на сайт. При этом, если по конкретному запросу на веб-ресурс приходит большее число посетителей, значит, именно на этот запрос и необходимо потратить время и ресурсы.
Как это работает?
К примеру, у вас есть определенный веб-ресурс и три запроса, по которым вообще идет продвижение:
1. По одному из запросов сайт попадает на вторую страницу выдачи. Соответственно, именно по этому запросу переходов на сайт будет больше. А значит, имеет смысл сделать запрос еще более популярным, создавая для него ссылки.
2. По второму запросу в выдаче поисковых систем вы находитесь на первой странице. Однако по этому запросу пользователи на сайт по какой-либо причине практически не заходят. Значит, ссылки по нему надо снять - они не дают нужного эффекта.
3. По третьему запросу сайт вообще не продвигается в рейтинге выдачи - застрял где-то на 200 позиции и не растет. Естественно, по нему к вам вряд ли будут идти посетители. Значит, запрос также не актуален для использования в семантическом ядре.
Что мы получаем в итоге?
По первому запросу, в результате работы с ним, очень быстро можно оказаться на первой странице выдачи поисковых систем, а то и попасть в ТОП-3. Трафик увеличится сразу в несколько раз.
По второму и третьему запросу, вероятнее всего, сайт вообще будет исключен из выдачи. Но поскольку они не давали нужных результатов, на трафике это никак не скажется. Поскольку вы перестаете работать с этими запросами, у вас освобождаются средства для работы с тем, который выгоден для сайта. А это значит, что при сохранении бюджета вам удастся увеличить показатели трафика.
В сети есть немало программ, которые позволят в автоматическом режиме осуществлять анализ тех или иных запросов, демонстрировать результаты. Это позволит собрать наиболее выгодное семантическое ядро сайта и оптимизировать веб-ресурс эффективно.
Безусловно, у эмпирического подхода к составлению семантического ядра сайта есть свои недостатки, тем не менее, он достаточно действенен:
- Вы получаете полную картину по необходимым вам запросам, можете просмотреть, какие именно словоформы чаще всего используют люди, в каком порядке расставляют слова и даже знаки препинания.
- Вы исключаете прессинг при работе с сайтом.
- Вы работаете только с теми запросами, которые вам необходимы и не тратите средства на бездейственные словоформы.