Статистические исследования показали, что в период с 2010 по 2012 год расходы рекламодателей на медийную Интернет-рекламу выросли более чем на 55%. В последнее время утратившая популярность баннерная реклама стала возрождаться в социальных сетях.
За первое полугодие 2012 года именно баннерная реклама, согласно отчетам Facebook, принесла компании более 3 миллиардов долларов.
Несмотря на то, что вышеуказанная социальная сеть не пользуется серьезной популярностью в России, в АКАР отметили, что за последний год спрос на баннерную рекламу в сети вырос почти в два раза. Рекламодатели отдали за размещение баннеров в социальных сетях почти 9,5 миллиардов рублей. Для сравнения: выручка видеорекламы в Интернете на данный момент составляет около 800 миллионов рублей.
Становится очевидно, что именно баннерная реклама приносит Рунету наибольший доход. Почему так происходит?
Вебмастера и разработчики сайтов говорят о том, что популярность баннеров стала расти после того, как изменилось отношение пользователей к ней. Маркетологи поняли, что баннеры ни в коем случае не должны раздражать своим присутствием - только тогда они могут заинтересовать аудиторию.
Какими должны быть ваши баннеры?
Специалисты, которые вплотную занимаются размещением баннерной рекламы в социальных сетях, рассказали, что сегодня рекламодателям предлагается немало интересных возможностей для креатива и инструментов, позволяющих привлекать пользователей. Тем не менее, профессионалы стараются предупредить, что эффективными будут только такие баннеры, которые составлены максимально грамотно.
Очень важно стараться проработать до мелочей дизайн каждого баннера. В Рунете приветствуются только сообщения, составленные на родном языке. Нельзя делать рекламу слишком эмоциональной. Кроме того, необходимо избегать излишней яркости и мерцания - это будет только отталкивать посетителей от рекламы.
Необходимо также отметить, что репутация баннеров очень сильно "испорчена" в прошлом, когда реклама такого рода делалась слишком навязчивой. Даже сегодня вслед за рекламными объявлениями, размещенными на сайте, следуют не более половины пользователей Интернет-ресурсов. Именно по этой причине владельцы сайтов предъявляют к баннерам особо жесткие требования - рекламодатели должны неукоснительно их соблюдать, иначе в размещении будет попросту отказано.
Практически все крупные площадки не соглашаются создавать рекламу, связанную с необходимостью осуществить смс-подписку. Также нередко запрещают к рекламе сайты, которые предлагают получить какую-либо информацию за смс-оплату.