Согласно данным статистики, в 2012 году в качестве основной точки доступа в Интернет использует мобильные телефоны порядка 1 миллиарда людей во всем мире. Популяризация мобильных устройств вынуждает оптимизаторов разрабатывать и продвигать "мобильные" сайты.

Неудобный мобильный сайт - первая причина, по которой пользователи отказываются от его посещения. Кроме того, более 50% пользователей, согласно опросам, поделилась бы со своими знакомыми мнением о мобильном сайте. Каким же образом оптимизировать веб-ресурс так, чтобы его использование стало комфортным для посетителя?

оптимизация мобильного сайта

1. Выбрать правильный дизайн и определиться со структурой ресурса

Мобильная версия сайта в любом случае будет отличаться от обычной. Десктопный вариант с обилием контента - отнюдь не то, что необходимо пользователям, которые выходят в сеть через мобильные устройства. Очень важно постараться максимально упростить страницы, выделить и пометить только те разделы, которые особо важны, которыми заинтересуются сами пользователи.

Хорошо, когда на странице помещается не только ссылка на тот или иной раздел сайта, но и имеется краткое описание всего ресурса. Это даст пользователю возможность понять, действительно ли поисковая выдача привела его туда, куда нужно.

2. Для каждой страницы сайта необходимо грамотно прописать URL-адрес

А также выбрать нужный домен. Если ранее вы уже разрабатывали сайт, а теперь подготавливаете для него мобильную версию, наиболее оптимальный вариант - создать для нее поддомен или сабфолдер. Кстати, для остальных страниц адрес URL можно оставить неизменным - достаточно использовать редирект.

3. Как оптимизировать мобильный сайт

Дело в том, что мобильная версия сайта не может пользоваться теми же ключевыми фразами, что и обычная. И проблема не в каких-то определенных запретах, просто аудитория, которая выходит в сеть с мобильного телефона, имеет свои особенности. И, соответственно, задает поисковым роботам иные запросы. Идеальный вариант - проанализировать свою "мобильную" аудиторию, чтобы понять, что они ищут и в чем нуждаются.

В процессе оптимизации сайта также не стоит забывать о:

  • оптимизации изображений;

  • использовании HTML5, который позволяет создавать сайты для планшетов и смартфонов;
  • качественном обмене ссылками, которые будут приводить пользователей непосредственно на мобильную версию сайта;
  • разработке специальной карты сайта под мобильную его версию;
  • постоянном мониторинге и проверке, чтобы страницы сайты были релевантны ключевым запросам;
  • проверке, насколько четко сайт индексируется поисковыми системами, не возникли ли проблемы с этим процессом;
  • оптимизации размеров страниц для их быстрой загрузки.