Известный в мире специалист по продвижению сайтов Марк Джексон рекомендует начинающим оптимизаторам и вебмастерам проявлять активность в своей работе и поменьше жаловаться на обстоятельства.

Действительно, в процессе продвижения сайтов любой специалист рано или поздно сталкивается с обстоятельствами, на которые он не в состоянии повлиять. Марк Джексон говорит о том, что успехов на ниве развития и продвижения сайтов добиваются только те, кто обладает достаточной гибкостью и умеет работать только с теми элементами сайта, которые он может изменять.

продвижение сайта

Проблемы на пути продвижения возникать будут постоянно, если зацикливаться на них - вряд ли можно достигнуть высоких показателей рейтингов. В пример Марк Джексон приводит проактивных людей, образ которых хорошо прописан в книге Кови "7 навыков высокоэффективных людей". Джексон рекомендует вебмастерам попробовать увидеть советы известного психолога в ракурсе работы с сайтами.

Фокусирование на проблемах, только раздувает их еще больше. И тогда простые вещи начинают казаться сложными. Специалист по продвижению не способен оказывать влияние на работу поисковых систем. И даже если, как ему кажется, сайт несправедливо понижается в рейтинге, бессмысленно винить во всем Яндекс или Google. Необходимо учиться работать с теми инструментами, которые реально могут повлиять на положение вещей.

Как же стать проактивным СЕО-оптимизатором? В первую очередь, оставить попытки разгадать алгоритмы поисковых систем и довериться собственной интуиции. А также:

  • использовать в своих сайта исключительно полезный, высококачественный, интересный читателям и уникальный контент;
  • использовать накопленный опыт взаимодействия с поисковыми системами в свою пользу;
  • добиваться получения естественных ссылок - стать "хорошим" маркетологом в глазах Яндекса и Google.

У каждого вебмастера под рукой есть немало полезных инструментов:

  • создание действительно хорошего с точки зрения программирования и дизайна сайта;
  • постоянный мониторинг сайта с целью обеспечения доступности контента для индексации;
  • подбор правильных ключевых словосочетаний;
  • использование "чистых" кодов;
  • работа над продвижением;
  • создание удобной для пользователей системы юзабилити;
  • реклама сайта в сети.

Безусловно, каждый специалист просто обязан понимать, как работает Panda/Penguin, следить за теми изменениями, которые поисковые системы постоянно вносят в свои алгоритмы поиска. Однако основное внимание следует направить именно на "грамотный маркетинг". Когда вы работаете правильно, вы автоматически делаете сайт лучше, и никакие помехи в алгоритмах ранжирования не позволят ему стать менее популярным.