До недавнего времени социальные сети рассматривались исключительно как площадки для SMM. Но в ходе недавних исследований обнаружено, что, например, Twitter имеет прямое отношение к SEO.
Социальная сеть Twitter, в которой можно вести микроблоги, давно используется в качестве рекламной площадки многими владельцами сайтов. Популярный автор твитов может публиковать ссылки на интересные странички, тем самым привлекая на них большую аудиторию.
Но оказывается, Twitter еще и помогает повышать позиции ресурсов в поисковой выдаче Google. Мысль о такой возможности не приходила в голову ни одному оптимизатору до тех пор, пока недавно сервисом Branded3 не были опубликованы результаты одного интересного исследования.
Было проанализировано 5000 твитов разных авторов. Выборка была сформирована таким образом, что в нее вошли сообщения в микроблогах с разной популярностью, от практически нулевой до близкой к максимальной.
Выводы оказались неожиданны. Оказывается, для того, чтобы сайт начал продвигаться вверх в поисковой выдаче, ссылки на него должны содержаться как минимум в 50 твитах и 5000 ретвитах.
Еще интереснее тот факт, что все сайты, ссылки на которых содержатся более чем в 7500 твитах, находятся в ТОП-5 поисковой выдачи Google. И проводившие исследование эксперты усмотрели здесь прямую связь. То есть высказана мысль о том, что вес страницы способен расти именно за счет ссылок в микроблоге.
Подводя итог, можно констатировать, что ссылки в микроблогах Twitter годятся не только для рекламы, но и способны стать эффективным инструментом SEO-оптимизатора. Стоит помнить о том, что это работает только в поисковике Google (по крайней мере, для других поисковых систем подобные исследования не проводились) и не является панацеей, то есть не должно служить поводом для отказа от классических методов оптимизации. Особенно если учесть, что была доказана только корреляция между количеством твитов и рейтингами сайтов, а не четкая причинно-следственная зависимость.
Особенно большие горизонты открывает возможность вирусного распространения ретвитов, которое, будучи грамотно организовано, превращается в мощную цепную реакцию.
Исследователи Branded3 заявляют, что крупные брендовые проекты, размещая ссылки на свои коммерческие страницы, могут существенно улучшить их поисковую выдачу. Это служит лишним поводом для того, чтобы расширять связи с аудиторией микроблогов, стимулировать ретвиты при помощи конкурсов, систем бонусов и других инструментов.
А для специалистов рунета подобные результаты должны стать стимулом для проведения аналогичных исследований.