Каждый бизнес без исключения имеет свою географию, зону своего распространения и влияния. Но развитие компании требует постоянного расширения не только рынка, но и продвижения сайта в различных регионах, странах и континентах.
Продвижение сайта в нескольких регионах имеет свои тонкости и особенности. Ведь мультирегиональный веб-сайт должен иметь высокое ранжирование по необходимым запросам в разных регионах, которые иногда коренным образом отличаются между собой.
Итак, с чего необходимо начать? Во-первых, владелец сайта должен понимать, что необходимо будет увеличить бюджет на создание сайта для разработки языковых версий ресурса. При этом должны выбираться те языки, на рынках которых предполагается продвижение. При этом необходимо помнить, что Google при определении языка использует только видимый контент, то есть на «заглядывает» внутрь кода. Не стоит использовать параллельные переводы на одной странице, так как это очень сильно запутает поисковую машину, да и посетители негативно реагируют на такое явление.
Ни в коем случае нельзя использовать системы автоматического перевода. Поисковые машины имеют отменные алгоритмы проверки морфологии и семантического ядра. Поэтому большое количество ошибок, без которых автоматический переводчик просто не работает, может быть причиной того, что текст поисковая машина определит как спам. А с таким текстом ни один поисковый робот не позволит занять ТОП в поисковой выдаче. Поэтому уникальный, грамотный, интересный контент на нескольких языках – это первое, что необходимо обеспечить при мультирегиональном продвижении.
Во-вторых, необходимо правильно подобрать адрес сайта так, чтобы привязать URL к определенному региону. Для этого предлагаются национальные домены верхнего уровня, общие домены верхнего уровня. При необходимости можно использовать субдомены. Они позволяют создать собственный домен для каждой из стран, в которой продвигается сайт. Такую же роль выполняют подкаталоги.
Не рекомендует Google использовать параметры URL. Но все же использование этого метода возможно, хоть и нежелательно, если ни один из вышеперечисленных не подходит или реализовать его нет возможности. Хотя этот вариант затрудняет мультирегиональное продвижение в разы.
Оптимальным вариантом будет регистрация национальных доменов верхнего уровня или субдоменов для каждой из стран. В этом случае и посетителям будет понятно, на каком языке сайт, на каких людей он ориентирован и для кого продаются товары. Это мощный толчок в сознании потенциального клиента, который оказывает положительное влияние на поведенческие факторы.