Практически на любом веб-сайте имеется страница 404. Это хорошо известная посетителям страница говорит о том, что по искомому адресу информации нет, или отсутствует элемент в структуре сайта.

Особенностью страницы 404 является то, что она вызывает у посетителя негативные эмоции, особенно если на нее попадают сразу из поисковика. Естественным и логичным действием пользователя является полное закрытие сайта. После этого начинается поиск необходимой информации на других ресурсах. Что это значит? Что сайт потерял посетителя, а компания потеряла потенциального клиента. Поэтому страница 404 - это один из главных факторов негативного влияния на поведенческие факторы. Есть ли возможность избежать этого? Какие меры необходимо предпринять?

404 не найдено

Если посетитель попал на страницу 404 вашего сайта, это значит, что он уже попал на ваш сайт. А значит его нужно удержать, заинтересовать, предоставить необходимую информацию, объяснить причину возникшей ситуации. Значит первое, что необходимо сделать со страницей 404 – это придать ей информативности. Во-первых, необходимо в ее структуру включить баннер, заголовок проекта. Как минимум посетитель поймет, что он попал на искомый сайт, а не на «мертвый» и неизвестный ресурс.

Далее посетителю необходимо кратко, но емко объяснить почему на искомой странице больше нет информации. Это могут быть причины: страница переехала, искомая информация более не актуальна и прочее. Обязательно необходимо извиниться за неудобства и предложить посетителю альтернативу. А именно ссылки на главную страницу сайта, поиск по сайту и прочее. Человек должен остаться на вашем сайте, должен найти необходимую информацию. Блок навигации в структуре страницы 404 как раз поможет в этом.

Хорошими помощниками в работе с посетителями являются блоки навигации, например, блок ссылок на самые обсуждаемые страницы блога. Это также могут быть самые популярные страницы сайта, страница с контактами и прочее. Максимально сузив для посетителя выбор и предоставив ему конкретные ссылки, оптимизатор повышает вероятность того, что на странице 404 не закончится, а только начнется знакомство с сайтом.

Очень правильным ходом будет на странице поставить кнопку с переходом на новости отрасли, связанной с рассматриваемым сайтом. Если посетитель ищет информацию на конкретную тему, то ознакомиться с новостями по данному вопросу он захочет непременно.

Креативные оптимизаторы привлекают внимание посетителей необычным дизайном страницы 404. Это как минимум стирает негативный отпечаток в сознании человека и увеличивает шанс того, что сайт не будет закрыт сразу же.