Появление в 2004 году Facebook и его быстрое развитие показали миру, что в царство социальных сетей пришел правитель. Тем не менее, имеются и другие мировые ресурсы, которые достойны внимания и могут составить конкуренцию детищу Марка Цукерберга.
На сегодняшний день Facebook является самой крупной социальной сетью в мире. В ней насчитывается 901 миллион пользователей, проникновение в Великобритании и США составляет 60%, а Германии, Индии и Бразилии – 30%. Завоевать лидерство Facebook не удается пока в Рунете, где главными остаются «Одноклассники» и «ВКонтакте». В Китае вообще запрещено использование Facebook, обошли его стороной в Японии, Южной Корее и Польше. Итак, кто может сместить с трона Facebook и на какие социальные сети необходимо обращать внимание при продвижении своих сайтов, товаров и услуг.
Google+ - огромная, но малоактивная. Хотя стоит отметить, что запущена социальная сеть только в 2011 году, а потому все еще может быть впереди. Менее чем за год социальная сеть привлекла уже 170 миллионов пользователей. Для того, чтобы перешагнуть порог в 50 миллионов пользователей тому же Facebook понадобилось более трех лет, а Google+ справился с этим барьером за 3 месяца. Хотя проблемой социальной сети является то, что большинство зарегистрированных пользователей неактивны. Статистика показывает, что в среднем в месяц пользователи проводят не более 5 минут в месяц в социальной сети, тогда как пользователи Facebook тратя до 7 часов.
Визуальная сеть Pinterest – запущена в 2010 году. Три приятеля без технического образования запустили проект, чтобы делиться своими увлечениям и тем самым стимулировали новый шаг в эволюции виртуального общения. Стало модно общаться не текстом, а картинками. Это кстати и одна из последних тенденций продаж в Интернете. Потребители лучше воспринимаю визуально товар, нежели текстовое описание его характеристик. На Pinterest можно найти фото, как старого спичечного коробка, так и график приближения конца света. Благодаря этому сеть стала лидером среди независимых сайтов, преодолев рубеж в 10 млн уникальных посетителей в месяц. В США это третья по популярности социальная сеть.
GREE – лидер среди социальных игр. Пользователи Facebook активно общаются, обмениваются ссылками, фотографиями. Но одна незадача – на всем этом Facebook не могут зарабатывать. А вот азиатская сеть GREE внедрила в сеть социальные игры и зарабатывает на этом хорошие деньги. Достаточно сказать, что выручка азиатской сети в разы превосходит выручку Facebook от их РС-аналогов.
Ну и конечно нельзя не отметить такие сети, как YouTube, «Одноклассники», «Вконтакте», которые имеют «свое уникальное лицо» и перспективы развития.