Зачастую заказчики не имеют представления обо всех тонкостях создания сайта, поэтому требуют от исполнителя совсем не того, что пойдёт на пользу при его продвижении. А исполнитель лениться доказать «обратное» и идёт на поводу у клиента. В итоге, недовольными остаются все: создатель сайта – своей работой, заказчик – низкой посещаемостью.

Единой классификации сайтов не существует, поскольку каждая компания – уникальна и, следовательно, имеет особые потребности, которые должны отражаться в корпоративном портале. Однако создателями сайтов часто движет лень – хочется сделать «всего и побольше», получив максимальную прибыль при минимальных затратах времени, сил и творческого воображения. В итоге получаются сотни сайтов-близнецов, ворующих друг у друга одни и те же потрёпанные шаблоны. И это притом, что даже самые простенькие программки, позволяющие создать вёрстку сайта даже новичку, не имеющему глубинных познаний в HTML, имеют сотни вариаций навигации и расположения информации на web-странице!

унылый сайт

Самые эффективные способы наведения тоски на посетителей сайта:

Структура и навигация

Существует представление, что первое, на что обращает внимание посетитель ресурса – это визуальное оформление пространства. Однако наш мозг работает таким образом, что до вынесения вердикта внешним данным сайта, он проводит предварительную, практически моментальную оценку его структуры. Расположение информационных блоков выполняет функцию стен, на которых базируется всё остальное. Причем создавать их следует по принципу обращения со слепыми людьми – самое важное должно находиться посетителями чуть ли не на ощупь, даже без прочтения комментирующей информации! Иначе работа с сайтом превратиться в пытку. Стоит отметить, что большее число «отказов» поисковые системы фиксируют именно по этой причине.

Следовательно, для того, чтобы сделать работу с сайтом максимально трудной, можно сделать запутанную навигацию и взять, в качестве основы, самую распространённую в сети структуру. Чтобы пользователь с первого взгляда, ещё до оценки контента понял, что перед ним клонированный объект.

Дизайн и вёрстка

Сайт, вызывающий фрустрацию у посетителей, должен иметь безликий дизайн и производить впечатление полного отсутствия вёрстки. Безликость достигается достаточно просто. Прежде всего, необходимо сказать дизайнеру, чтобы сделал «красивенько» и ни в коем случае не давать ему чёткого ТЗ (он же профессионал, сам должен знать чего хочет заказчик!). А верстальщика лучше вообще не нанимать и в целях экономии поручить наполнение и редактирование контента сотрудникам компании, не имеющим ни знаний, ни времени познавать тонкости вёрстки.

Контент

Нет лучшего способа навести тоску, чем разместить на сайте краденую информацию или её дешёвый рерайт. Текстовое содержание ресурса – это его душа. Интересные и зрелые тексты, написанные грамотно и приносящие пользу, могут привлечь пользователей даже на самый скучный (в плане дизайна) портал. В качестве примера возьмём популярный цитатник «башорг»: простая структура, минимум рекламы, максимум интересного содержания. В итоге посещаемость – просто колоссальная, поскольку чуть ли не каждый сознательный индивид начинает работу в интернете именно с посещения этого ресурса!

Первое, что нужно сделать, чтобы тексты производили отталкивающее впечатление - это заставить копирайтера впихнуть в статью на 1000 символов 20 ключевых фраз. Второе - требовать максимальной сухости и обрубать все креативные потуги автора на корню. Третье - не нанимать его вовсе, поскольку написать продающий текст сможет и один из сотрудников.