Использование графической информации становится все более популярным. И не только среди ритейла, но и среди покупателей. Эта тенденция особенно активно наблюдается в социальных сетях и сервисах хранения графической информации.
Сегодня статистика показывает, что большое количество покупателей готово приобретать товар, просто кликая по картинке. Пока статистические данные имеются только по результатам анализа покупок в Северной Америке, но не исключено, что данная тенденция актуальна и для пользователей рунета.
Предпочтение пользователями графической информации нашло применение и в электронной коммерции. Фактически можно отметить, что большая часть приобретений производится через социальные сети и сервисы обмена изображениями. Именно так покупатели находят необходимые им товары. В частности, 32% всех покупателей в глобальной сети готовы приобрести товар после того, как нашли его изображение в социальной сети.
При этом решиться перейти на сайт продавца покупателям помогает именно клик по картинке. Около 10% покупателей самостоятельно искали товар у других продавцов после того, как выясняли, что картинка оказывалась некликабельна. Потенциал такого вида продаж просто огромен. Практически треть всех покупателей утверждают, что не имеют времени на поиск товара, а кликабельная картинка позволяет сделать покупку немедленно.
Следовательно, ритейлеры должны обеспечить каждую картинку активной ссылкой на свой интернет-магазин. Такой шаг позволит увеличить количество покупателей минимум на 30%. Интересно, что более всего подвержены изучению именно изображений женщины. Более 80% покупательниц признались, что покупают товары именно «через картинку» и большее доверие имеют к тем товарам, отзывы о которых нашли в социальных сетях. Именно об этом говорят исследования в Северной Америке.
Основная проблема заключается в том, что в социальных сетях и сервисах хранения графической информации изображения размещаются не продавцами, а пользователями. Иногда это не официальные фотографии с сайта, а реальные фото покупателей. Такие фото вызывают больше доверия со стороны потенциальных клиентов. В этом случае вероятность того, что фото будет содержать гиперссылку, практически нулевая. Задача ритейла – простимулировать пользователей социальных сетей добавлять эту ссылку. В качестве инструмента можно использовать бонусы, скидки.
Полученные данные активно использует в своей работе корпорация Google. Новый сервис Google Shopping предполагает интеграцию результатов поиска по магазинам именно в виде изображения товара, цены и ссылки на магазин. Таким образом, участники Google Shopping будут привлекать покупателей уже по новой методике.