Многие специалисты по продвижению сайтов прекрасно знают, что отзывы являются информацией, которая постоянно запрашивается через поисковые системы. Многим людям интересно узнать, что думают о той или иной продукции или компании другие люди. Кто пользовался товаром или услугами, какие впечатления у него остались.
И нередко решение пользоваться услугами компании или нет будет зависеть от того, что именно человек найдет в сети. Как назло, поисковые системы куда эффективнее индексируют плохие отзывы. Соответственно, найти их в Интернете будет не сложно. Следствием этого может стать и потеря репутации, и провал акции, и снижение спроса на определенный продукт.
Основная проблема многих бизнесменов заключается в том, что простые пользователи берутся обсуждать тот или иной продукт на всевозможных блогах, оставляют о нем отзывы в Маркете, постят сообщения в Твиттер. К сожалению, сделать с этим ничего нельзя - люди идут туда, где привыкли искать информацию. Но это вовсе не значит, что с негативными отзывами не надо бороться.
1. Как известно, практически никто, осуществляя поиск в сети, не пролистывает несколько страниц выдачи результатов. Хорошо, если первая страница выдачи будет дочитываться до конца. Максимум - сделан переход на вторую. А это значит, что вы можете сформулировать необходимый пул запросов для того, чтобы проверить, что вызывает наибольший негатив, на какой запрос идет отрицательное влияние. После этого необходимо просто добавить на сайт пару-тройку десятков положительных статей, материалов, ссылок. Это позволит добиться того, что негативные отзывы будут вытеснены позитивом, "сломать" который практически невозможно.
2. Если негативные отзывы публикуются достаточно авторитетными изданиями, имеет смысл разметить положительные данные на других не менее авторитетных веб-ресурсах. Реклама в блогах может быть проплачена с вашей стороны.
3. Если это не помогает, а вы уверены в том, что отзывы не отображают реальную ситуацию, стоит заняться написанием в издания обращений с напоминаниями о том, что клевета в стране карается соответствующими законодательными органами.
4. Не забывайте о Твиттере - отзывы очень часто появляются именно здесь. Если заняться точечным приобретением ретвитов и твитов у реальных пользователей, вы сможете очень быстро вытеснить негатив из постов.
5. Нередко негативная информация распространяется по принципу вирусного маркетинга в социальных сетях. Чтобы противостоять негативу, стоит заниматься ведением собственной группы, в которой будет содержаться правдивая и нейтральная информация о вашем продукте.
6. Учтите, что полный позитив также вызывает определенное недоверие - не нужно к нему стремиться. Соблюдение умеренности во всем придаст вам куда большей популярности среди интернет-пользователей.