Если вы владелец малого бизнеса, то, возможно, что свободных средств для найма профессионала по продвижению сайта у вас нет. Для того, чтобы SEO-оптимизация не прошла убого и сайт не превратился в источник спама, необходимо придерживаться простых правил, которые помогут создать эффективного помощника в развитии бизнеса в виртуальной среде.
Во-первых, необходимо определиться с целевой аудиторией. Только после того, как вы точно ответите на вопросы: «Кто наши потенциальные клиенты?», «Для кого мы работаем?» и «Где они находятся?»-, можно начинать непосредственно компанию по продвижению.
Во-вторых, не стоит сразу захламлять сайт ключевыми словами. Внедряйте их постепенно, по степени важности. Начиная с небольшого количества ключей, вы обеспечите себе благосклонность поисковых машин. А постоянное и постепенное наращивание ключевых запросов позволит нарастить трафик и не потерять при этом позиции в поисковиках.
В-третьих, проводите внутреннюю перелинковку, но в разумных пределах. Сайт должен быть спроектирован так, чтобы посетитель мог без особых усилий перемещаться со страницы на страницу, попадая каждый раз в новое место. Правильная, разумная перелинковка позволит увеличить количество просматриваемых страниц, время нахождения на сайте. А это в свою очередь увеличивает в разы вероятность того, что потенциальный клиент станет реальным.
В-четвертых, не забывайте представлять ваш сайт в социальных сетях. Количество посетителей социальных сетей сегодня не просто велико, а огромно. Поэтому не лишайте людей возможности в удобном месте ознакомиться с примерным содержанием вашего бизнеса. Создайте свою страницу или группу в популярной социальной сети. При этом выбор сети должен во многом зависеть от целевой аудитории. Есть, например, соцсети ориентированные исключительно на молодое поколение. Принесет ли это выгоду вашему бизнесу, необходимо рассматривать индивидуально.
Помимо «монстров» не стоит упускать из вида узкоспециализированные социальные сети, в которых практически полностью отсутствует конкуренция. Именно они могут принести большую пользу сайту.
В-пятых, не забывайте об уникальности, оригинальности контента. Об этом сказано много, но SEO-оптимизаторы не устают повторять, что именно хороший контент, ориентированный на людей, позволяет увеличить трафик, повысить позиции. Сегодня все поисковые машины в своих алгоритмах учитывают именно актуальность, уникальность текстового наполнения сайта. Думая о ваших посетителях в первую очередь, вы всегда будете в выигрыше.
И наконец, запаситесь терпением. В первый месяц сайт не принесет ожидаемых результатов. Но это не значит, что работу можно остановить. Трудитесь над вашим ресурсом, бизнесом и в конце-концов успех придет к самым терпеливым и настойчивым.