Новость появилась в сети в начале лета и уже буквально всколыхнула сообщество SEO-оптимизаторов. Но для более ясного понимания картины, необходимо рассмотреть подробности этого явления.

Конечно же, основной поиск Google не будет коммерческим. Пользоваться мировой поисковой машиной можно будет без страха, что на первой странице не релевантные запросу сайты, а купленные места. Речь идет исключительно о сервисе Google Product Search. По своей сути это мировой аналог Яндекс.Маркета, который, к слову, нормально функционирует за пределами рунета. До недавнего времени продавцы и ритейлеры имели возможность бесплатно добавлять свои товары и услуги, продвигая тем самым свои магазины и находя новых покупателей. Теперь же Google намерен ввести сетку платных тарифов, но пока все только находится на стадии эксперимента. Для начала нововведение будет внедрено в США и на рынке этой страны будет тестироваться до конца осени текущего года. В случае успешного изменения принципов добавления компаний, вся система будет внедрена на оставшейся мировой части Google Product Search.

google

Проект еще не запущен, а уже имеются опасения, что в случае простого разделения: кто больше заплатил, тот и впереди, - мелкие компании просто останутся за бортом. Причиной тому станет просто финансовая невозможность составить конкуренцию крупному бизнесу.

В отличие от Яндекс.Маркета Google предполагает вывести блок с платными товарными предложениями на основной странице пользовательской выдачи. Пока неизвестно, где именно этот блок будет находиться и сместит ли он уже существующие рекламные объявления, но его доступность широкому числу потребителей будет осуществлена.

Изменится не только принцип, но и имя. Теперь Google Product Search будет называться Google Shopping. По словам руководства компании, нововведения позволят улучшить поисковой опыт. Делается ставка на то, что компании, которые имеют возможность заплатить за место в Google Shopping, имеют и больше возможностей для предоставления качественных товаров, гарантий. А именно это интересует конечного потребителя.

На официальном блоге Google написано: «Мы считаем, что наличие коммерческих отношений с торговцами будет поощрять их предоставлять актуальную информацию о продуктах. Повышение качества данных, будь то точные цены, последние предложения или наличие товара, должно означать лучший торговый результат для пользователей, которые, в свою очередь, должны создать более качественный трафик для продавцов». Переход на платную модель должен обеспечит формирование более достоверной и полной базы данных о продавцах, что опять же только положительно отразится на интересах покупателей.