Недавно проведенные опросы среди компаний, показали, какими возможностями контекстной рекламы сегодня чаще всего пользуются российские вебмастера. Это дает возможность оценить перспективы и эффективность интернет-рекламы такого типа.
Более половины опрошенных являются абсолютными новичками в Интернет-рекламе и начали использовать контекст всего несколько лет тому назад. Только 30% опрошенных пользуются рекламой такого типа более 5-6 лет к ряду.
Когда респондентам был задан вопрос о том, какую цель они преследуют, выбирая контекстную рекламу в качестве инструмента для своей рекламной кампании, порядка 70% сказали о том, что именно таким образом они пытаются увеличить количество продаж. Также компаниями (но в меньшей мере) преследуются такие цели как повышение популярности бренда или простое увеличение посещаемости официального представительства в Сети.
Абсолютное число современных российских компаний пользуются услугами Яндекс.Директ для размещения контекстной рекламы. Кроме того, около 55% занимаются рекламированием собственных сайтов и в других системах. Второе место в рейтинге популярности у наших занимает Google AdWords.
Порядка трети рекламодателей, которые были опрошены и используют одновременно и Google AdWords, и Яндекс.Директ, готовы тратить на рекламу в данных системах приблизительно одинаковые суммы. Другие отдают предпочтение именно Яндексу и вкладывают в него до 70% средств, выделяемых на рекламу в Интернете.
Также были опрошены такие компании, которые занимаются размещением контекстной рекламы самостоятельно и не прибегают к помощи дополнительных сервисов. Это дало возможность провести сравнительную характеристику двух кардинально разных способов рекламирования.
Если говорить об использовании услуг агентств, рекламодатели чаще всего отмечали их высокий уровень профессионализма в работе. Все-таки рекламные агентства постоянно занимаются выявлением в сети новых разработок, следят за действиями поисковых систем. Кроме того, здесь всегда есть возможность получить достойные консультации специалистов, которые позволяют существенно сократить время на составление контекстной рекламы.
Минусами были названы такие факторы, как высокая цена на услуги рекламных интернет-агентств, некоторая неоперативность в решении определенных вопросов. Кроме того, не все агентства работают достаточно прозрачно для того, чтобы можно было видеть, насколько эффективны результаты размещения контекстной рекламы.
Стоит отметить, что рекламные кампании российских рекламодателей сегодня отличаются большей масштабностью. Многие владельцы ресурсов в сети уверенно заказывают для проведения кампании до сотни ключевых враз. Порядка 35% компаний готовы заказать и более 500 "ключевиков".