Основная задача любого оптимизатора – привлечение целевого трафика. Тем не менее, помимо стандартных процедур по продвижению, необходимо обращать внимание на мелочи, которые являются значимыми для Яндекса.
Инструкция Яндекса довольно четко освещает параметры, которыми должен обладать сайт для благосклонного отношения к нему со стороны поисковой машины. Тем не менее, работники сервиса стараются снова и снова донести до оптимизаторов необходимые для качественного сайта параметры.
Коммерческий сайт обязательно должен иметь информацию необходимую для клиентов, а значит и для поисковиков. Итак:
- обязательно должны присутствовать контакты – адрес и телефоны. Кроме того, что они должны просто присутствовать, на сайтах коммерческой тематики они должны быть на самом видном месте, например, в шапке сайта. Лучше всего Яндекс реагирует на стационарные, а не мобильные телефоны. Именно они указывают на стабильность бизнеса и серьезные намерения компании. Наличие альтернативных источников связи повышает доверие к сайту. Если указывается почта компании, то она должна быть в том же домене, что и сам сайт;
- физический адрес компании важен для Яндекса как для представителя интересов посетителей сайта. Потенциальный клиент должен быть уверен в том, что у компании имеется офис или склад, а значит, при необходимости, можно будет решать вопросы не в виртуальной форме;
- реальные цены на товары и у слуги. Если коммерческий сайт не содержит этой информации, то можно даже не рассчитывать на то, что Яндекс благосклонно проиндексирует Ваши страницы. При отсутствии этой важной информации вся работа оптимизатора сведется к нулю. Это же касается и описания товара и фотографии. Клиент должен знать, что он приобретает.
Поисковая машина Яндекс очень тщательно проверяет сайты на наличие незаполненных страниц. Если на вашем ресурсе таковые имеются, то лучше всего закрыть к ним доступ. Также не должно быть ошибок верстки, которые приводят к тому, что клиент видит окно «ошибки базы данных». Кроме того, что вы потеряете доверие потенциального клиента, вы лишитесь лояльности Яндекса.
Уже не однократно говорилось о контенте. Но так как качество его по-прежнему в Сети оставляет желать лучшего, повторимся. Наполнение сайта должно быть узкотематичным, уникальным, интересным и полезным для клиента. Не стоит забывать, что такой раздел, как новости компании или отрасли, всегда обеспечит вас хорошей информацией.
И не забывайте о дизайне сайта. Морально устаревший дизайн, то есть тот, который имеет неудобную навигацию, некрасивое оформление, не расположит к себе ни поисковую машину, ни потенциального клиента. Нельзя допускать, чтобы посетитель из-за плохо продуманной функциональности ресурса покинул его, так и не найдя необходимой информации.