Лучше оставлять название блога одинаковым с названием сайта или все же что-то менять? Для многих, особенно для новичков, которые недавно пришли на рынок, эта проблема становится актуальной как никогда. Попробуем выяснить преимущества разных подходов и решить наиболее интересные вопросы.

Эксперты, которые в блоггинге работают довольно давно, дают массу советов относительно того, как правильно назвать свой блог, чтобы он был нескучным для клиентов и удобочитаем для поисковиков. Попробуем разобраться на реальных примерах.

блог

Стоит ли изменять название блога?

Специалисты советуют название блога изменять. Например, это становится важным, если это корпоративный сайт вашей компании: в этом случае в блоге можно просто упомянуть, что это блог вашей компании.

Не обидно ли выражение «для чайников» в названии, которое так часто используют авторы собственных проектов?

В принципе, «для чайников» звучит не оскорбительно. Серию книг с таким названием раскупают на ура. Но если уж назвались так, - соответствуйте, пишите предельно понятно и просто. Представьте, что читатели – это дети 10 лет.

Можно ли изменять описание блога?

Можно. Оно не столь принципиально для запоминания. Однако этим злоупотреблять также некорректно.

Sdelaidoma.ru – домен. «Сделай своими руками» - блог

Название неплохое, но можно попробовать еще обыграть его. Дело в том, что непонятно, что сделать. Своими руками делается много вещей. Это сработает, если вы мастер на все руки. Если вы делаете мебель, то лучше будет название «Как самому сделать мебель для дома».

Слоган и миссия – одно и то же?

Они могут совпадать. Но если слоган – это просто выражение в двух-трех словах сути блога, которое, к тому же, может меняться, то миссия – это что-то более фундаментальное, и ее изменение в процессе ведения блога крайне нежелательно.

Можно ли менять миссию блога?

Миссию менять нельзя. Миссия – это ваше предназначение, а также предназначение блога. Например, кто-то ведет блог по обучению английскому, значит предназначение человека – обучать людей английскому. То есть менять предназначение на работу сантехника – это очень сложно, да и неправильно.

Миссия очень редко меняется, причем даже компании со столетней историей миссии свои практически не меняют. Они их корректируют иногда, но не меняют. То есть если вы уже миссию придумали, то это ваша направляющая, это то, что идет изнутри вас, что вас мотивирует, что побуждает вас делать то, чем вы занимаетесь. Поэтому миссию не надо менять.

Когда Xerox пытался сменить миссию, начав выпускать персональные компьютеры, - они на этом очень много потеряли денег. Потом вернулись к изначальной миссии, и все встало на свои места. Если вы уж чем-то одним занимаетесь, то этим и занимайтесь. А для своих новых идей делайте новые блоги