Многие вебмастера, занимающиеся раскруткой интернет-ресурсов, считают, что трафик с поисковых систем является наиболее важным и приносит основной доход, но это далеко не так.
Ситуация, когда большая часть посетителей переходит с Яндекса или Гугла, вполне нормальна, но ровно до тех пор, пока процент этого трафика не превышает определенного значения, к примеру, 70-80% от числа всех посетителей.
Все дело в том, что вывести какой-либо ресурс на первые места выдачи по определенным запросам, имея достаточную сумму в кармане, не составит особых проблем, но вся загвоздка заключается в том, что плохой ресурс в топе надолго не задержится. Если человек попадает на какой-нибудь сайт, который не несет пользы, или просто-напросто не нравится посетителю, он его закрывает, часто даже не прочитав статью, которую нашел. Какова польза от такого посетителя? Да никакой. Поэтому важно заботиться не только о местах в выдаче, но и о качестве самого сайта, иначе деньги будут потрачены впустую. Про это говорится едва ли не в каждой статье, и это правильно, ведь сделать хороший сайт – очень важно.
По каким бы запросам не попадал человек на ресурс, еще не факт, что он принесет какую-либо выгоду. Даже если человек набирает в поисковике «Купить телевизор» и оказывается на вашем сайте не стоит рассчитывать, что он купит его именно у вас; скорее всего, он просматривает много интернет-магазинов и ищет наиболее выгодный для него. В этом плане пользователи, которые попали на ресурс, вбив в браузер его адрес, более ценны, ведь это значит, что они уже бывали на нем, и он им чем-то приглянулся, соответственно, шанс осуществления покупки довольно высок.
Человек с большой вероятностью, выберет не тот сайт, который находится на первом месте выдачи, а тот, который имеет большую “репутацию”. Это не означает, что сайту нужно наращивать ТИЦ и PR, ведь среднестатистический человек о таких параметрах даже не знает - это значит, что нужно продвигать ресурс в интернете другими способами. Если человек видит, что на других ресурсах находятся статьи про, к примеру, какой-либо интернет-магазин, то он думает, что этот магазин заслуживает доверия, не зря же про него упоминают другие люди. Иными словами, следует озаботиться еще и повышением коэффициента такого рода доверия пользователей, кроме использования стандартных средств раскрутки.
Что же касается доли поискового трафика, то она должна составлять не более половины, хотя это, конечно же, зависит от самого ресурса. Такой подход хорош еще и тем, что если сайт по какой-либо причине вылетает из топа, то потеря трафика не так страшна, как если бы он целиком зависел от поискового трафика.