Дмитрий Медведев во время своего президентского срока сделал поистине невозможное для нашей страны – повысил популярность Интернета для всех: не только для обычных граждан, но и для представителей государственных органов и структур. Согласно последним данным, госорганы на продвижение в социальных сетях потратили порядка 600 миллионов рублей.
Данный показатель, стоит отметить, касается только прошлого года. По мнению самих чиновников, продвижение в сети Интернет позволяет значительно повысить престиж любой организации, а также улучшить имидж.
Наибольшей популярностью, между тем, пользуется изучение мнений о работе той или иной структуры. И все же эксперты отмечают: общее число государственных заказчиков в социальных медиа примерно в десять раз меньше, чем бизнес-игроков, которые в полной мере осваивают продвижение в Интернете, чтобы привлечь к собственной персоне ещё больше внимания.
Интересна статистика, полученная и по стоимости проектов: как правило, бизнесмены, несмотря на то, что являются наиболее частыми заказчиками продвижения услуг, привыкли платить за проект такого продвижения в 1,25-1,5 раза меньше, чем те же государственные органы. Кстати, интересна и другая статистика: в среднем на разработку Интернет-ресурса или какого-либо раздела сайта, страницы в социальной сети, государственные органы тратят не менее одного миллиона рублей, что в несколько раз меньше стоимости заказов бизнес-сегментов. Впрочем, это вовсе не значит, что бизнес-структуры пользуются меньшим спросом и популярностью в Сети – скорее даже наоборот.
Из всего вышесказанного нетрудно сделать достаточно простой вывод: объем рынка государственных проектов примерно в два с половиной раза меньше, чем расходы коммерческих организаций, использующих Интернет для продвижения своих товаров и услуг. В будущем госзаказы на раскрутку во Всемирной паутине, по ожиданиям экспертов, смогут превысить цифру в один миллиард рублей.
Интересно изучить данные о том, какие именно инструменты продвижения чаще всего наиболее востребованы среди представителей государственных ведомств и структур. Как правило, среди наиболее популярных методов продвижения госсектора аналитики чаще всего отмечают мониторинг, а также реагирование на статусы пользователей.
Не последнюю роль в продвижении государственной организации на Интернет-рынке играет и ведение сообществ и блогов, которые, как известно, позволяют приблизиться к народу и сделать общение, диалог с каждым Интернет-пользователем, максимально открытым и продуктивным.
Стоимость контрактов на продвижение госорганов постепенно снижается, а вот спрос на услуги продвижения, напротив, повышается. В будущем госкомпании будут заинтересованы в максимально качественной раскрутке по минимальной цене, прогнозируют эксперты.