Многие блоггеры зарабатывают тем, что пишут в своих блогах заказные рекламные тексты. Оплачивается такая работа неплохо, однако стоит ли посвящать ей слишком много внимания? Полезны ли рекламные статьи для развития блога?
В любом деле могут быть как положительные моменты, так и те, которые сказываются на общей ситуации не слишком позитивно. Если вы принимаете решение о размещении рекламной статьи на собственном блоге, необходимо реально оценивать собственную выгоду и риски.
Многие западные компании обращаются к блоггерам с просьбой "протестировать" их рекламный продукт и потом написать об этом. Это занятие весьма интересное и способно принести положительные результаты. Наверняка читатели блога также захотят пережить те ощущения и эмоции, которые вы представите в своей статье.
Конечно, любая информация, которая размещается блоггером на его ресурсе куда более интересна пользователям, чем банальная реклама в сети. Если у вас уже наработана определенная аудитория, то она может отнестись к вашей рекламе позитивно, довериться ей. Фактор это психологический: реклама в блоге чем-то напоминает рекомендацию хорошего знакомого.
Рекламодатели заинтересованы в том, чтобы на свою целевую аудиторию направить подобную "доверительную" рекламу. С другой стороны, есть еще одна выгода: посты в блоге часто копируются, на них даются ссылки в сети. А это значит, что реклама распространится на большое количество людей, которые заинтересованы в приобретении товара или использовании услуги.
Выгодна рекламодателю реклама в блоге и своей стоимостью: в любом случае, она обходится намного дешевле, чем заказная пиар-статья на крупном информационном портале или в соответствующем издании. Однако не всегда реклама в блоге может быть выгодной.
В первую очередь, это связано с присутствием человеческого фактора. Если у блоггера аудитория не достаточно сформирована, всегда может найтись человек, который в пух и прах раскритикует статью. Естественно, это внесет сомнения не только в информацию, которая подается в рекламном тексте, но и подорвет доверие к автору блога. Это далеко не та ситуация, когда "плохая реклама - тоже реклама".
Многие рекламодатели знают о такой особенности блогосферы, и очень придирчиво относятся к тем, у кого заказывают рекламный текст. Вы можете договориться на одну цену, проработать над текстом много времени, а в итоге так и не сработаться с рекламодателем и, соответственно, не получить оплаты за собственный труд. Именно по этой причине стоит всегда "договариваться на берегу", а еще лучше - подписывать официальные договоры с теми, с кем вы будете сотрудничать.