Бизнес, который активно строится на работе с клиентской базой в Интернете, имеет определенные особенности. И, конечно, важно их знать и учитывать, если вы планируете серьезно развивать свой Интернет-магазин.

Что следует учитывать владельцу Интернет-магазина в первую очередь?

клиент

1. Цена ошибки в процессе работы невероятно высока

Компенсировать ошибку для небольшого Интернет-магазина, который только начинает свое развитие и база данных которого составляет не более ста тысяч клиентов, еще можно. Но когда вы даете обещание нескольким миллионам своих клиентов, то они будут ждать обещанного. Не дать - значит, серьезно пострадать. Иногда - фатально.

2. Фактор импульсных приобретений

Иногда Интернет-магазин в целях рекламы имеет возможность дать невероятно выгодное предложение, но на очень ограниченный срок. Чаще всего в таких случаях ведется работа с клиентами, которые делают спонтанные или "импульсные" покупки. Ядро клиентов в этом случае представляют не заинтересованные в приобретении потребители, а, так называемые, "шопоголики". Они покупают, не понимая, зачем. В этой ситуации важно только привлечь: рекламным текстом, продающим текстом, в первую очередь. Экономить на профессионалах маркетинга в такой ситуации нельзя, иначе вы проиграете.

3. Нехватка "импульсных" покупателей

Выгодные покупатели хороши, но их интерес пропадает с невероятной скоростью. Не смогли привлечь покупателя - потеряли его. Не смогли удержать - не заполучили потенциального клиента. Забывают о понравившихся магазинах "шопоголики" очень быстро. А это значит, что с ними необходимо постоянно поддерживать контакт.

В развитии сайтов Интернет-магазина невероятно важно:

  • Учитывать, что ваш клиент - ваша ценность. Причем, абсолютная ценность. Показателем хорошей работы с клиентом является сумма, которую он потратит на ваши предложения. Смогли добиться определенных качественных показателей, значит, клиент ваш. Если он ушел раньше - значит, необходимо искать пробелы в работе.
  • Реализовать профессиональный аудит сотрудничества с клиентами, а также всех ресурсов их получения, которые имеются у вас на данный момент. Речь идет о таких понятиях как привлечение (Lead Generation), конверсия (а также постепенное развитие путем работы с каждым клиентом в индивидуальном порядке), удержание клиента.
  • Постоянно просчитывать ваш собственный бизнес. Помните о том, что Интернет-магазин - это, прежде всего, цифры. Успешные компании становятся таковыми только потому, что умеют считать. Регулярная статистика по коэффициентам оборота станет залогом вашего успеха.