На факультете журналистики обучают особенностям работы на радио, телевидении, в газете, в информационных агентствах. Стиль материала зависит во многом от того, в какой сфере он будет использоваться. Но, к сожалению, в случае копирайтинга для интернет-страниц, специалистам приходится во многом действовать интуитивно, ведь на журфаке такому не обучают.
Вот взять, к примеру, копирайтинг для блогов. В чем его особенность?
Главная отличительная черта текстов для блога – это личность. Если автор новостной заметки не может позволить себе выразить свое мнение о происходящем, то формат изложения материала на страницах блога предполагает, что сам текст строится исходя из этого отношения.
Если же блог посвящен серьезной теме и может претендовать на звание «новостного агентства», то в этом случае будет уместен копирайтинг в формате «событие – комментарий». Другими словами, человек дает короткое описание события и приводит ссылку на первоисточник, где можно получить более подробную информацию. А ниже приводится комментарий по поводу этого события. В этом случае эмоции вполне допустимы и даже необходимы.
Для большинства тематических блогов материал можно не только писать самостоятельно, но и брать с зарубежных сайтов. Обычно это подходит для блогов, посвященных некой узкой теме. Однако и в этом случае нужен не просто перевод статьи, а творческая переработка материала.
В копирайтинге для блогов очень важно найти правильный угол, под которым идет раскрытие темы. Существует несколько способов, с помощью которых можно «зацепить» читателей блога.
- во-первых, нужно писать о том, что непосредственно касается читателя. Тут используется классическое правило: читателю будет интересней узнать о том, что произошло недалеко от него, чем о том, что произошло в другой части света. Читатели обязательно обратят внимание на заметки, которые будут действительно важными для человека.
- во-вторых, многих цепляют заметки в стиле «одна баба сказала» (ОБС). Сплетни, слухи, непроверенная информация (об этом желательно сказать читателям) – все это тоже неплохо привлекает внимание. Кстати, такой копирайтинг требует высокого профессионализма. Нужно уметь балансировать на грани, когда с одной стороны читатели доверяют блогу, а с другой – информация должна быть максимально сенсационной. Тут важную роль играет сама манера подачи информации. Можно оформлять сенсации в виде объявлений, диалогов и так далее.
Конечно же, каждый блогер имеет свои секреты. Если обычный копирайтинг – это просто информация, то блог – это некая форма общения. А у каждого человека свой стиль общения, и это тоже нужно принимать к сведению, планируя собственные посты и подбирая материал, который станет интересным для читателей.