Многие заказчики, которые обращаются в веб-студии по вопросам создания сайта, нередко сталкиваются с тем, что их понятия о стоимости сайта расходятся с реальностью. Данная статья, возможно, поможет вам понять, какие основные аспекты формируют стоимость сайта, и стоит ли заказывать данный продукт там, "где дешевле".
Если беглым взглядом посмотреть на сайтостроение в общем, вопрос о том, за что вообще необходимо платить огромные суммы, приходит сам по себе. Однако важно понимать, что создание сайта - это, прежде всего, затраты интеллектуального характера. А интеллектуальный труд по определению стоить дешево просто не может.
Свой умственный труд каждая веб-студия, каждый индивидуальный веб-мастер оценивают по-разному. Всегда найдутся те, кто будет разрабатывать дизайн сайта за несколько тысяч долларов, и те, кто обеспечит вам выполнение работы за 350. Однако невысокая цена никогда не станет гарантией качества - разница лишь в том, что интеллектуальный труд дорогого дизайнера стоит дороже.
Естественно, у заказчика появляется желание понять, сколько же должен стоить сайт. Ведь всегда есть определенный бюджет - большинство компаний просто не могут потратить на разработку сайта около 10 тысяч долларов. И, конечно, ориентироваться необходимо на свои собственные возможности. Однако при этом не стоит забывать знаменитую поговорку о том, сколько раз оплачивает работу скупой человек.
Нередко случается так, что молодая развивающаяся фирма по вопросам создания сайтов обращается к студентам или фрилансерам среднего звена, которые предлагают очень быстро "нарисовать" сайт всего за сто долларов, то вас скорее всего заинтересует бесплатная юридическая консультация. Объясняют это тем, что сайтостроение - это просто, и сделать сайт им будет не сложно. Техническое задание обсуждается устно, и через пару дней, если повезет найти порядочного студента, сайт действительно будет готов.
Результатом сделок подобного рода часто становится просто потраченное время, поскольку дешевенький шаблонный сайт-визитка, сделанный "по образу и подобию" тысяч аналогичных визиток в сети, для компании бесперспективен. Он не даст посещаемости, его невозможно продвинуть в поисковых системах, а любое внесение изменений разваливает сайт на части.
Если же изначально подойти к вопросу заказа сайта серьезно, то вам необходимо выделить три главных составляющих, которые должны быть соблюдены: оптимальная стоимость для вас, качество и время на разработку. Вам необходимо понимать, что создание сайта - это комплексный труд программиста, дизайнера, верстальщика, копирайтера и других специалистов. И каждый из них выполняет важную функцию, и, естественно, каждый труд должен быть оплачен. Только так вы сможете получить для себя качественное представительство в Интернете.