Создание любого блога всегда начинается с определения темы, на которою вы бы хотели писать. И здесь важно сделать ставку на ту тему, в которой вы хорошо разбираетесь. Однако учитывать ее популярность не менее важно.

Наверняка у вас есть определенная ниша, которая по каким-то параметрам вам будет наиболее интересна. Без личного интереса создавать блог и заниматься его развитием бессмысленно. Но если с нишей вы уже определились, то выбор тематики имеет не меньшее значение. Именно от темы будет зависеть, получится ли у вас изначально привлечь к ней как можно большее число читателей из своей целевой аудитории.

блог

Выбирать тему для блога не сложно. Необходимо только выяснить, какими темами могут интересоваться люди, которые теоретически могли бы прийти в ваш блог и стать вашими потенциальными читателями. И поможет вам в этом небольшом расследовании старый и добрый Яндекс.

А именно, сервис подбора ключевых слов. Он способен продемонстрировать, какое число людей интересовались определенной темой в последние месяцы, а также покажет, что именно искали те, кто посещал поисковую систему.

К примеру, вы хотите вести свой собственный блог, посвященный охоте. Тогда в поисковой строке сервиса ключевых слов необходимо ввести именно это слово и просмотреть, о чем может рассказать статистика запросов. Если из общего числа запросов исключить те, которые имеют отношение к фильмам про охоту или компьютерным играм, можно выделить следующие запросы пользователей:

  • охота ружья;
  • охота одежда;
  • магазин охоты;
  • охота снаряжение;
  • выставки охоты;
  • охота рыбалка.

В правой колонке выделяются запросы, связанные с оружием для охоты. А это значит, что больше всего люди, которые вообще интересуются охотой, заинтересованы в информации, связанной с охотничьим оружием и снаряжением для охоты. И по данной теме ваш блог наверняка сможет добиться популярности. Не менее востребованной станет информация о выставках, посвященных охоте и всевозможных тематических мероприятиях. Готово! Осталось только подобрать для блога соответствующее название.

Наверняка все помнят замечательный мультик про капитана Врунгеля, который искренне был уверен в том, что яхта с названием "Победа" обязательно должна выиграть соревнования. Отчасти этот знаменитый герой анимации был прав.

За счет хорошего названия ваш блог всегда сможет выделяться и в каталогах ссылок, и просто в поисковой выдаче. Заметное название привлекает подписчиков. Если скучное "Снаряжение для охоты" заменить на яркое "Убойные вещи!", блог станет более популярным.

Тем не менее, практика показывает, что не всегда то название, которое нравится лично вам, привлекает посетителей. Чтобы решить эту проблему, можно провести в блоге опрос среди имеющихся читателей, предложив им на выбор несколько вариантов. Можно воспользоваться контекстной рекламой. Только не в прямом смысле.

Попробуйте составить несколько объявлений и в заголовки поместить те названия для блога, которые вам покажутся наиболее удачными. Разместите эту рекламу в тематических нишах. А теперь посмотрите, по какой ссылке вы получаете больше всего переходов за короткий период времени. Значит, именно это название "работает"!