Очень часто процесс создания сайта начинается не с определения целей и стратегических задач, а сразу с работы программиста. Получается, что интерфейс «натягивается» на имеющийся движок, когда все должно быть полностью наоборот.

Первой ошибкой, которая встречается при создании практически каждого стартапа, является то, что программирование ставится в работу до того, как проработан дружественный для пользователя интерфейс. Получается готовый продукт удобен программистам или администратору, но не тому, на кого рассчитан сайт – покупателю. И именно исходя из этого формируем первое правило создания сайта:

дизайн

- этапы разработки: 1 дизайн интерфейса, 2 программирование.

Для того, чтобы создать «правильный» дизайн интерфейса, необходимо четко и точно сформировать цель и стратегию сайта. При этом не исключено, что в процессе работы они могут меняться. Но только открытое и тесное сотрудничество с дизайнером поможет создать хороший сайт. На начальном уровне не стоит увлекаться деталями, но и не стоит зацикливаться на ограничениях. В первую очередь необходимо думать о клиенте: как сделать его пребывание на сайте комфортным и удобным. И уже в процессе работы дизайнер и программисты сами помогут воплотить в жизнь поставленные задачи.

Для того, чтобы «прочувствовать» поведение клиента на сайте, необходимо максимально подробно проработать пользовательские сценарии, то есть возможное поведение посетителей внутри вашего сайта. Для этого можно использовать «мозговую атаку». С друзьями, коллегами, специально созданной группой просто генерируйте идеи по улучшению вашего стартапа. После этого из моря предложений необходимо выделить самые реальные и действенные. Зафиксировать эти решения в жизни помогут уже дизайнеры и программисты. Прелесть такого подхода: «сначала дизайн, а после программирование», заключается и в том, что по ходу реализации можно менять решения. Цена такой ошибки незначительна и исправляется она легко. В результате получается сайт, практически доведенный до идеального состояния.

Далее приступаем к информационной архитектуре проекта, чтобы пользователь мог без проблем и в короткий срок перейти из точки А к точке В. Важно на этом этапе правильно связать имеющиеся задачи и информацию. Начать можно с грубых прототипов ваших экранов. С каждым рисунком и схемой все будет больше и больше формироваться стройный ряд упорядоченной информации. Необходимо постараться, чтобы пользователь за меньшее количество ходов добивался того, за чем он пришел на ваш сайт. Если это Интернет-магазин, то пусть покупка совершается не в пять кликов, а в два.

И наконец, необходимо создать визуальный и текстовый дизайн. При этом не стоит забывать о важности слов. Называя каждую кнопку, необходимо продумать каждую букву. Это задача для профессионального копирайтера. Только в этом случае посетители будут вам благодарны за заботу и снова возвратятся на ваш ресурс.