В прошлой статье «Форумы для Joomla» мы вкратце описали зачем нужны форумы и какие типы форумов для Joomla существуют. Но в действительности, форумы представляют собой весьма сложное и трудоёмкое дело.
Во-первых, очень сложно заставить посетителей сайта оставлять какие-то сообщения на форуме. Для этого нужно либо угадать темы, либо нанимать специалистов – профессиональных копирайтеров.
Во-вторых, форум необходимо модерировать. И если у вас появился такой проект, то считайте, что проведёте вы на нём очень много времени. Или опять же, необходимо кого-то нанимать или приглашать руководить беседами, которые подчас принимают самый неожиданный (и даже скверный) характер.
Поэтому для сайтов Joomla разработали специальные возможности. И хотя они не так функциональны, но ими очень легко управлять и свой необходимый минимум: отправка сообщения, модерация сообщения, отсеивание роботов, спамеров, фильтрация высказываний и т.п. они выполняют.
Форма обратной связи на Joomla
Зачем вообще нужна форма такой связи? Например, вы что-то продаёте (услуги, товары...). Как заказчику связаться с вами? Это самый распространённый повод для установки обратной связи. Но вот беда – стандартный, штатный вариант, предусмотренный в Joomla, беден (если не сказать, ужасен). Всего три поля, которых так часто не хватает для полноценного общения. А ещё иногда, для обмена документами (изображениями, архивами) также требуется иногда возможность отправки файлов. Этого тоже нет.
Кроме бедного функционала, стандартная форма связи опасна с точки зрения спама. «Паучки» зловредных спамеров находят «дырку» в сайте Joomla и шлют в неё свои «ценные» сообщения.
Таким образом, нам нужна форма с многочисленными полями (даже лучше, если их можно будет настроить самостоятельно), антиспамом и хорошим механизмом передачи файлов.
Всё это, и даже больше, присутствует в нашем модуле simpleForm2.
Хотите большего – закажите у нас.
Комментарии на сайтах Joomla
Комментарии являются в какой-то степени заменой форуму. Иногда они нужны для того, чтобы понять, понравился материал, всё ли в нём правильно или что-то нужно изменить.
Или посетитель заинтересовался каким-то материалом, размещённым на сайте и хочет высказать своё отношение к нему.
И неважно, негативное оно или позитивное (лишь бы не нецензурная брань) – главное, что это тоже контент. Нецензурщину мы не просто так упомянули. Поисковые системы за «нехорошие», нелитературные слова банят или опускают в поисковых результатах (именно для этого, кстати, необходимы модераторы на форумах).
Помимо этого нам необходима возможность цитирования уже ранее написанных комментариев к статьям. Таким образом, мы сформировали требования к плагину Joomla для комментариев:
- Возможность оценить статью
- Возможность прокомментировать
- Наличие фильтров, запрещающих нецензурные выражения
- Возможность цитирования комментариев
- Антиспам, по типу того, который работает в расширении simpleForm2
- Возможность предварительного модерирования сообщений
Других функциональных способностей от расширения мы не ожидаем. Всем этим условиям удовлетворяет JComments для Joomla. Он лёгок, просто, так же как и все другие расширения, устанавливается. В нём есть возможность посмотреть IP комментатора и, если в этом есть необходимость, заблокировать его навсегда. Чтобы плагин отсеивал нецензурщину, ему необходимо сообщить список «нехороших» слов. В этом деле вам пригодится собственный словарный запас.