Представьте себе, будто владелец сайта, который сотрудничает с системами контекстной рекламы, вдруг начинает задумываться о том, насколько честна данная система с ним. Откуда берутся такие вопросы?

Подобные вопросы, на самом деле, возникают нередко. Это связано с тем, что владельцы веб-ресурсов занимаются развитием сайтов и постоянно поддерживают высокий уровень посещаемости, а доходы рекламной площадки все равно остаются нестабильными. С чем это связано? Почему через неделю доход может упасть, если сегодня оставался на хорошем уровне. Этому могут найтись вполне адекватные объяснения, никак не связанные с попытками системы контекстной рекламы обмануть вебмастера.

деньги

Рекламодатель «выпал» из аукциона

Подобное происходит нередко с проектами узкой тематики. Ставки на аукционе высоки, а рекламодателей не так много: если хотя бы один из них покидает систему, это заметно отражается на уровне дохода. В блоге объявлений аукцион падает, что снижает показатель средней ставки за переход по ссылке. Очень часто подобное случается под конец месяца, когда лимит дневного бюджета рекламодателя начинает срабатывать. Возобновить кампанию могут только с первого числа. И к этому нужно относиться спокойно.

Колебания спроса в зависимости от сезона

Когда вы рассматриваете доход за год, очень хорошо можно проследить, насколько неровен график дохода, который приходит с одной площадки. Есть целый ряд типичных работодателей, спрос на товар которых зависит от сезона. Как только начинается период спроса, увеличивается число предложений, что неплохо «подогревает» аукцион. При падении спроса под конец сезона, стартует обратный процесс. Активные рекламные кампании закрываются – остаются только те объявления, которые больше рассчитаны на демонстрацию присутствия на рынке, но не более того. Естественно, падает цена ставки за переход по ссылке и доход владельцы рекламной площадки.

Кризисное снижение активности рекламодателей

Реклама всецело зависит от ситуации на экономическом рынке. Причем, это касается всех бизнес-сфер. В период мирового финансового кризиса контекстная реклама ощутила отражение подобного явления на себе очень мощно. Многие компании были вынуждены отказаться от ведения активной рекламной политики, остановились только на том, чтобы иметь возможность поддерживать уровень бренда.

После кризиса клиентская база рекламных систем снова стала расти, но в целом суммы, которые вкладывались в рекламу, были ниже. Соответственно упали доходы многих сервисов. Если вы планируете зарабатывать на контекстной рекламе, вам необходимо быть готовым к постоянному отслеживанию экономических тенденций в стране и в мире. Даже если сейчас кажется, что стабильность в рынок контекстной рекламы вернулась.