Когда говорят об оптимизации работы сайтов под Joomla, то подразумевают несколько разных направлений. Первое из них заключается в настройке сайта так, чтобы он:

  1. Меньше нагружал сервер
  2. Быстрее откликался
  3. Страницы быстро грузились
  4. Сообщения сразу отправлялись и т.п.

Таким образом, задача заключается в том, чтобы сайт был менее ресурсоёмким и мало затратным. В конечном итоге, любое повышение ресурсоёмкости ведёт к увеличению стоимости хостинга. В принципе, сайты на Joomla на виртуальных хостингах могут содержать тысячи страниц и выдерживать до нескольких десятков тысяч посетителей в сутки. Но в действительности часто бывает, что ненастроенные должным образом сайты под Джумла не в состоянии обслужить даже две-три сотни пользователей. При этом не важно каким браузером вы пользуетесь, будь то опера (Opera), FireFox, Chrome, IE или любым другим.

Оптимизация работы сайта под Joomla

В статье «Зачем в Joomla кеширование» мы уже описывали эту проблему и её решение, но забыли упомянуть о том, что если ваш сайт должен быть максимально интерактивным или вы часто добавляете новости, то время кеширования необходимо уменьшать для того, чтобы эти изменения отображались в обозримом и приемлемом временном интервале.

Если же новости, статьи или иной материал добавляются раз в сутки, то, чтобы лишний раз не «дергать» сервер, рекомендуют увеличить в настройках сайта время хранения кешированных данных до времени, равного интервалу между добавлениями новостей. Например, вы пишете и размещаете статьи раз в 5 часов, тогда время кеширования может быть равным 3-4 часам, а не 15 минутам, как это есть по умолчанию.

Второе направление оптимизации заключается в том, чтобы привести сайт в соответствие с требованиями поисковых систем к Интернет-ресурсам, а именно:

  1. Убрать «зеркала».
  2. Сделать так, чтобы на статьи вела всего лишь одна прямая ссылка.
  3. Привести сайт в соответствие с требованиями к дружелюбности, читабельности.
  4. Сообщить поисковым системам о географическом расположении администрации или сайта (Зачем нужны контактные данные в Joomla?).
  5. Создать необычный, яркий, запоминающийся Интернет-ресурс, несущий полезную информацию посетителям.
  6. Разработать такой шаблон, чтобы не только поисковые машины запомнили его, но и ваши посетители. Это одно из направлений нашей деятельности.
  7. Постараться, чтобы сайт выглядел одинаково в разных браузерах и операционных системах (например, вам наверняка понравится наш плагин для работы со шрифтами niceText).

Если вы разместили модули, в которых выводятся ссылки на существующие статьи, то получается, что у вас есть несколько ссылок на один и тот же материал. Наиболее читаемая статья может быть и наиболее популярной, а в модулях ссылки на статью разные. Кроме этого, у вас на сайте наверняка присутствует и карта сайта. А значит, ссылок становится уже не две, а три. А если вы выводите статью не целиком, то у вас наверняка присутствует и «Читать далее».

Как бы то ни было, но за эту чехарду Яндекс вообще-то понижает сайт в выдаче, снижает рейтинг, а может вообще «забанить». Таким образом, наша задача заключается в том, чтобы либо вообще убрать модули, что не совсем неправильно. Либо нужно что-то делать со ссылками.

Для того, чтобы и ссылки оставить и поисковые машины удовлетворить, нужно сделать всего-то (на примере «Наиболее читаемые»):

  1. Зайти на хостинге (в админке или по FTP) в modules/mod_mostread/tmpl/ и отредактировать default.php.
  2. Найти в default.php строку со ссылкой и в конце дописать rel= "nofollow".
  3. Саму ссылку можно заключить в теги .

После этих действий Яндекс будет брать ссылку только из Карты сайта (или оттуда, где они прямые). И в индекс попадёт всего одна ссылка, а не две, три или пять.

Это же необходимо проделать для всех остальных модулей («Последние новости» - mod_latestnews, «Архив» - mod_archive и т.д.)