Многочисленные исследования, которые сегодня проводятся международными агентствами, показывают, что мобильный Интернет набирает свои обороты, и уже в 2012 году более одного миллиарда людей смогут использовать мобильные устройства в качестве основной точки доступа к Интернету.
Наверное, именно по этой причине интерес оптимизаторов к мобильным сайтам в последнее время заметно усилился. Дело в том, что только десять процентов существующих в мировом Интернете сайтов могут похвастать хорошей, удобной для пользователей мобильной версией, в то время как остальные либо вообще не предоставляют подобных услуг, либо их версии сайта нельзя назвать достаточно функциональными в использовании.
По мнению директора контент-направления американской компании esolutionMedia Брайсона Менье, любая мобильная версия сайта, чтобы пользоваться успехом у клиентов, должна пройти грамотную оптимизацию. Даже для российских оптимизаторов продвижение мобильных версий сайта становится повседневной реальностью, а значит в скором будущем эта сфера и вовсе станет особенно востребованной. Ну а пока этого не произошло, рекомендуем вам обратить внимание на некоторые аспекты SEO, которые вы обязательно должны учитывать при подготовке мобильного сайта к раскрутке.
Дизайн и структура мобильного сайта
Несомненно, и дизайн, и структура в деле оптимизации достаточно важны. И уж тем более необходимо учитывать предпочтения и пожелания клиентов, если речь идет о продвижении мобильной версии сайта.
Специалисты отмечают, что в любом случае структура мобильного сайта будет отличаться от традиционной, обычной версии ресурсы. Например, пользователи мобильных устройств не нуждаются в десктопном варианте сайта, где большое количество контента перегружает страницу сайта. Не стоит размещать множество информации, надеясь, что мобильные юзеры сами найдут то, что им нужно: большая часть предпочтет просто не связываться с вашим Интернет-ресурсом и покинет его. Ссылочная структура сайта в данном случае будет наиболее предпочтительнее.
Правильный URL для мобильной версии сайта
Расположение мобильного сайта в сети Интернет – важное звено в цепи SEO-методов продвижения. Как правило, выигрывают те компании, которые решают расположить главную страницу мобильной версии сайта на поддомене или на сабфолдере. Для тех страниц, контент которых не меняется при переходе, допустимо оставлять те же URL-адреса.
Непосредственная оптимизация мобильного сайта
Специалисты говорят, что продвигать сайт нужно по правильным ключевым запросам, а потому здесь большое значение приобретает именно составление семантического ядра. Для облегчения своей участи можете использовать специальные инструменты и сервисы, позволяющие подобрать наиболее важные для мобильной версии сайта ключевые запросы