Современный веб-сайт – это качественное сочетание интересного, информативного и уникального контента и приятного дизайна. Именно на последнем чаще всего «спотыкаются» начинающие веб-мастера.
Ежегодно, признанный во всем мире специалист в области Интернет-технологий Джейкоб Нильсен, проводит международные конференции, на которых рассказывает многочисленным представителям индустрии Web о том, какие проблемы развития Сети становятся актуальными на тот или иной период времени. Что мешает развитию сайтов, к чему стремятся современные пользователи, какие требования они предъявляют к ресурсам в сети – все эти вопросы остаются на виду и сегодня.
Далеко не последнее место в списке докладов Нильсена занимают те аспекты, которые напрямую связаны с комфортом использования веб-сайтов или «юзабилити». Участники конференций Джейкоба, которые приезжают со всех уголков планеты, в первую очередь, заинтересованы в том, чтобы сделать существующие технологии как можно более простыми, интуитивно понятными пользователям Сети.
Один из последних докладов Нильсена был посвящен тем технологиям, которые просто неприемлемы для использования в работе над дизайном сайта. Джейкоб отметил, что основным фундаментом, на котором мировые гиганты Yahoo или eBay заработали свои миллиарды, является то, что эти ресурсы ежедневно привлекали миллионы посетителей на свои ресурсы и предоставляли им возможность пользоваться своими системами, не «убивая» это желание некачественным дизайном.
Официальная статистика, основанная на многочисленных исследованиях, предоставила рейтинг девяти наиболее раздражающих элементов Веб-дизайна, способных свести на нет любые труды по развитию сайтов.
Вряд ли для вас окажется сюрпризом тот факт, что первое место в этом рейтинге занимают пресловутые «всплывающие» окна. Более 95% пользователей сказали о том, что они не останутся на сайте, который «балуется» подобным элементом.
Не менее раздражающим фактором стала и медленная загрузка страниц, которая связана не с проблемами провайдера, а большими размерами самих страниц (часто перегруженных анимацией, большими изображениями и прочими вещами). 94% пользователей сказали о том, что они закрывают страницы таких сайтов, не дожидаясь загрузки.
94% пользователей также сообщили о том, что их дико раздражают те сайты, которые размещают рекламу в виде баннеров и пытаются заставить пользователя нажать на него. Уловки бывают различными: закрытие баннера делается невозможным, под кнопкой «закрыть» маскируется ссылка на переход, сама кнопка «закрыть» отсутствует или сливается с общим дизайном баннера.
В числе вещей, которые раздражают более 80% пользователей сети, также были названы такие элементы как «мигающий текст», «бегущая по странице строка», «автоматическое включение звука».